Posted 12 октября 2019,, 07:21

Published 12 октября 2019,, 07:21

Modified 31 января, 23:58

Updated 31 января, 23:58

Черный любовный треугольник

12 октября 2019, 07:21
Людмила Семенова
Если очень долго смотреть телевизор, в потоке однообразных «мыльных опер» можно выловить нестандартную драму.

Сериал «Входя в дом, оглянись», который на текущей неделе транслировала «Россия-1», показал, что жанр психологической драмы с элементами триллера может быть вполне жизнеспособен на отечественном ТВ. И хотя сюжет закручивается вокруг любовной линии, страсть, жертвенность и безрассудство там выписаны настолько мрачно и безнадежно, что проект радикально отличается от типичных «лав-стори».

Режиссер сериала Андрей Малюков по праву может называться корифеем остросюжетного кино — на его счету такие фильмы, как «В зоне особого внимания», «34-й скорый», «Диверсант», «Грозовые ворота», «Побег», «Остаться в живых». Сериал с оттенком мелодрамы в этом ряду смотрится весьма необычно. Зато сценарист Виктор Мережко давно исследует тонкости чувств и отношений — зрителю это известно по фильмам «Родня», «Полеты во сне и наяву», «Одинокая женщина желает познакомиться». Насколько гармоничным и сбалансированным получился результат совместной работы Малюкова и Мережко, каждый решит для себя сам. Но «Входя в дом…» точно можно назвать нетипичным и достойным внимания телепродуктом.

Само название сериала намекает на тревожность и пессимистичность развития сюжета, далекую от классической борьбы «всего хорошего против всего плохого». Иногда пересечение нескольких судеб становится роковым для каждой из них. И реальность отличается от придуманной истории тем, что никто не внесет в сценарий спасительные правки, если люди сами толкают себя к пропасти.

Именно это происходит с главными героями «Входя в дом…» Хозяйка кафе Антонина Савостина (Екатерина Гусева), ее муж Михаил (Александр Домогаров) и неожиданно приехавший родственник Артур (Владимир Гуськов) ввязываются в обычный, казалось бы, любовно-бытовой треугольник. Но если присмотреться, то каждый из них как будто наделен роковой способностью притягивать или взращивать в себе темное, страшное, разрушительное. После их столкновения события развиваются настолько быстро и жутко, что это сложно объяснить стремлением неудовлетворенной в семейной жизни женщины к интрижке с привлекательным парнем или ревностью мужа-алкоголика, мучающегося от осознания своей ущербности.

Непонятно, что заставляло главную героиню так долго оставаться в браке с совершенно опустившимся человеком, к которому у нее, судя по всему, никогда не было сильного чувства. Возможно, она просто боялась разрушить привычный жизненный уклад, каким бы порочным и болезненным он ни был. Но все изменила импульсивная страсть, влечение к молодому, здоровому и не отягощенному рефлексией человеку, мыслящему внятно и приземленно. Муж Антонины, при всей туманности его прошлого, таким определенно никогда не был.

Впрочем, помутнение сознания героини вряд ли объясняется лишь природными инстинктами — скорее, всему виной долгая душевная тоска и желание «подзарядиться» чужой энергией. О любви в этих отношениях, опять же, речи не идет: когда героиня перестает получать желаемое и видит, что молодой любовник от нее ускользает, она демонстрирует лишь уязвленное самолюбие и чувство собственности.

Все исполнители главных ролей хорошо передают тонкости доставшихся им образов. Но поскольку роль Артура наиболее бедна в духовном плане, на фоне четы Савостиных он выглядит менее выразительно.

Самой трагической вышла роль Михаила, которой досталось несправедливо мало экранного времени. Ясно, что семейная жизнь с таким человеком — это земной ад, но благодаря харизме Александра Домогарова именно его персонаж вызывает сочувствие. Радует также, что алкоголизм в этой истории показан во всей своей неприглядности, без романтических прикрас, которыми часто грешат в литературе и фильмах.

Екатерина Гусева воплотила на экране образ по-настоящему сильной женщины, но с надломленной душой. И когда эта трещина начинает расползаться, уничтожая ее личность, героиня теряет контроль над собой. Актриса очень убедительно сыграла и холодную рассудительность, и безудержные порывы.

В то же время персонажи второго плана, кроме колоритной продавщицы Зои в исполнении Анны Уколовой, не особенно удались. Обе молодые героини, ставшие в разное время соперницами Антонины, выглядят проигрышно — Кристина Асмус явно переигрывает, а Анастасия Дьячук, напротив, смотрится уныло и блекло.

Можно сказать, что актерская игра в сочетании с визуальным рядом и тревожным музыкальным сопровождением Дмитрия Данькова задает очень энергичный тон происходящему, и следить за сюжетом, при всей его откровенной непритязательности, по-настоящему интересно. Современная культура, особенно телевизионная, в силу приверженности трендам очень однообразна. Поэтому сериалу, который не напичкан клише и оставляет пространство для размышлений, можно простить некоторые банальности и огрехи.

Людмила Семенова