Posted 28 января 2020,, 14:39

Published 28 января 2020,, 14:39

Modified 1 февраля, 00:47

Updated 1 февраля, 00:47

РобоКрид и «мудрая женщина»

28 января 2020, 14:39
Людмила Семенова
Слабая актерская игра и пошловатый юмор превращают неплохой по задумке проект в затянувшийся рекламный ролик.

Новый год в отечественном кинематографе ознаменовался выходом фильма «(Не)идеальный мужчина». Режиссер картины Марюс Вайсберг охарактеризовал ее как «лирическую мелодраму с комедийными и фантастическими элементами». К созданию этого творения также приложили руку сценарист Жора Крыжовников, известный по нашумевшим фильмам «Горько!» и «Самый лучший день», и продюсер Александр Роднянский.

Видимо, за счет смешения жанров планировалось максимально расширить зрительскую аудиторию. И, судя по сборам за первую неделю показа в кинотеатрах, пиар сработал хорошо. Вот только в итоге в фильме трудно разглядеть и лирику, и любовь, и фантастику (это скорее сказка). Да и юмор там весьма сомнительный — хотя тем, кто искренне проникся предыдущими работами Крыжовникова и Вайсберга («Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона», «Бабушка легкого поведения»), скорее всего будет смешно.

Сюжет повествует о девушке Свете (ее играет Юлия Александрова, жена и муза Жоры Крыжовникова), которая никак не может устроить личную жизнь. Причем проблема у нее специфическая: героиня готова быть для своего возлюбленного «мудрой женщиной», способной все «понять и простить». Но это доходит до такого абсурда, что в конце концов любовник в исполнении Романа Курцына не выдерживает ее бесхарактерности и уходит при очень некрасивых обстоятельствах. Отчаявшись и разочаровавшись в людях из плоти и крови, Света влюбляется в человекоподобного робота (Егор Крид). По сценарию, роботы давно адаптировались в нашей реальности, однако избранник Светы оказывается особенным. На этом и строится мелодраматическая линия.

Действие происходит в «городе будущего», застроенном домами-муравейниками жизнерадостных расцветок. Порой картинка настолько яркая, что наводит на мысли об антиутопии. И в этом пугающе глянцевом будущем нашлось место для рекламы самого известного российского банка, стихов Сергея Есенина и песни My Way Фрэнка Синатры. Такое странное сочетание совершенно не способствует созданию лирического настроения.

«(Не)идеальный мужчина» вообще во многом строится на гротеске. Образ главной героини по сути карикатурен: она пытается угодить мужчинам, но при этом в ней не просматривается ни доброты, ни искренности, ни даже влюбчивости. И на женщину с низкой самооценкой, для которой просто важно наличие мужчины рядом, Света тоже не похожа — по крайней мере в исполнении Александровой.

Герой Крида также выглядит плоским, хотя роботу, вероятно, это должно быть простительно. В принципе, Криду, как и многим «селебрити», пробующимся в кино, трудно играть кого-то кроме себя. Его персонаж служит неким отражением подсознательных желаний и страхов героини. А в итоге Света понимает, что больше всего ей нравится быть жертвой в отношениях. Без этого ни галантность и заботливость партнера, ни свадебная мишура и уютная семейная жизнь не сделают ее счастливой.

Вообще это прекрасная идея, которую можно было бы качественно воплотить и в комедии, и в мелодраме, и даже в фантастике. Но в эклектичном проекте Вайсберга она по сути не реализована. Претензии на серьезность чередуются с пошлыми шутками, которых особенно много в эпизоде с изменой робота.

Одной из главных проблем стала игра исполнителей главных ролей. Фильм, похоже, делался конкретно под Егора Крида, но он даже не пытается изображать из себя актера. Что же касается Александровой, то она создала очередной чрезмерно экспрессивный образ: много неуместного пафоса, эмоции то и дело скатываются в истерику. Стоит отметить, что в 2008 году Александрова играла главную отрицательную роль в скандальном фильме Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» и выглядела там очень органично. Романтическая героиня — просто не ее типаж.

Зато неплохо смотрятся исполнители второстепенных ролей — Артем Сучков, Максим Лагашкин и в особенности Роман Курцын. Любовник главной героини — очень шаблонный персонаж с красивой мускулатурой и почти без интеллекта, но актер воплотил его с юмором и огоньком. Что в очередной раз доказывает: хорошая игра способна вытянуть многие пробелы сценария и постановки.

В целом задумка и не совсем стандартный финал фильма заслуживают одобрения, однако низкосортный юмор и посредственная актерская игра портят все впечатление. Тем, кому чужды другие детища Вайсберга и Крыжовникова, а также творчество Егора Крида, «(Не)идеальный мужчина» вряд ли придется по вкусу.

Людмила Семенова