Должно ли шоу продолжаться?

Россиянам сейчас нужны телепроекты, которые отвлекут от негатива и помогут сплотиться. Ну а если на этом кто-то заработает — тоже неплохо.


© СС0 Public Domain

Эпидемия коронавируса и карантинный режим в России, безусловно, сильно изменили наше информационное поле. Это коснулось и развлекательного телевизионного контента, который оказался в двойственной ситуации. 

С одной стороны, излишняя веселость будет диссонировать с настроением зрителей и подчеркивать грань между реальностью и иллюзорным миром ТВ. С другой — россияне лишились большинства видов досуга и для многих телевидение осталось чуть ли не единственной отдушиной. Напомнить людям, что жизнь продолжается, можно и нужно. Вопрос только в том, какими средствами это достигается. Ведь в условиях стресса сознание человека особенно уязвимо. 

И в этот непростой период в эфир вернулось шоу «Танцы со звездами» — адаптация британского Strictly Come Dancing, впервые показанная на канале «Россия» еще в 2006 году. С тех пор проект выходил регулярно, позволяя российским селебрити заявить о себе более-менее творческим способом и открывая имена танцоров-прфессионалов. Его возобновление после четырехлетнего перерыва было, скорее всего, давно запланировано — но концепцию пришлось подкорректировать в соответствии с текущей обстановкой.

В итоге первое впечатление от «премьеры» можно охарактеризовать одним словом: уныние. Конечно, данное определение подходит к большинству сериалов и развлекательных шоу канала «Россия-1». Но в случае с «Танцами» отсутствие статистов в зале и регулярные напоминания о мерах предосторожности снижают градус энергии, необходимой для данного формата, практически до нуля. 

Зрительские отзывы о первом выпуске оказались неоднозначными, в том числе из-за кадровых изменений в проекте. 

Впервые за всю историю российской версии ведущим стал Андрей Малахов — и аудитория восприняла его прохладно. Видимо, сказалась репутация скандального шоумена. Да и сам он явно чувствовал себя не очень уверенно — то ли ему тяжело работать в режиме прямого эфира на общем депрессивном фоне, то ли дело уже в профессиональном выгорании. Ведь телезвезды, под всей своей мишурой, остаются живыми людьми. 

Дарья Златопольская, которая прежде выигрышно смотрелась в амплуа ведущей «Танцев» и схожего по формату «Стиляги-шоу» 2010 года, в жюри оказалась явно не на своем месте. Ее азартное перетягивание внимания на себя порой граничит с бесцеремонностью в отношении других судей и участников. Многие давние поклонники проекта с ностальгией вспомнили резкую в суждениях, но органичную Аллу Сигалову. 

Зато к старожилам программы Егору Дружинину и Николаю Цискаридзе нет никаких претензий — они все так же профессиональны и обаятельны, держатся без высокомерия и пижонства и придают шоу налет уютности.

Участники тоже выглядели благопристойно: проект не пошел по пути «Минуты славы» или «Званого ужина» и не стал во имя рейтинга приглашать фриков и скандалистов. Мария Порошина, Андрей Соколов, Дарья Мороз, Алена Бабенко, Екатерина Варнава, Иван Стебунов и другие в первом выступлении закономерно не показали ничего особенно яркого и выглядели примерно одинаково, поэтому члены жюри решили никого не исключать.

Как и в прежних сезонах, ставка была сделана не на искусство танца, а на номер, эксперименты с имиджем, мелодраматизм или комизм. Это вызывало вопросы и раньше, а уж тем более теперь — при мрачноватой атмосфере пустого зала. 

Понятно, что для звезд участие в танцевальном шоу — один из немногих оставшихся сейчас способов заработка. Перерывы в съемках, отмена концертов, антрепризных спектаклей, корпоративов и прочих массовых мероприятий явно скажутся на их доходах, и телевидение оказывается самым выигрышным вариантом.

А вот нужен ли новый сезон проекта зрителям — вопрос. 

Если участники станут просто «отбывать номера», то однозначно нет. 

А если состязательная интрига и яркость самого танца будет возрастать, то присутствие шоу в телевизионной сетке станет вполне оправданным. Отвлекаться от негативной информации необходимо, и подобный развлекательный контент гораздо менее вреден, чем политическая пропаганда или грязные «светские хроники», от которых зрителю никуда не деться в любых условиях. 

Людям, находящимся в изоляции, особенно тяжело сохранить душевное равновесие. И вдруг именно сейчас в обществе проснется солидарность, а между аудиторией и артистами появится некая теплота? Одни будут благодарны за приятный досуг, а другие — за монетизируемое внимание. Ведь человеческое отношение друг к другу никогда не бывает лишним, тем более на фоне глобальных проблем. 

Людмила Семенова

О том, почему во время эпидемии страхи неизбежны и как с ними справляться самостоятельно, в подкасте «Росбалта» рассказывает психолог Ольга Нэлт.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru


Ранее на тему Российским судам предписали «режим изоляции» до 30 апреля

Опрос: Более 40% жителей крупных городов высказались за комендантский час

Малышева рассказала, когда появится вакцина от коронавируса