Бесчеловечность, возведенная в абсолют

Поборы, унижение и неразбериха. Блогер рассказывает о том, как происходила эвакуация россиян с Бали.


© Фото с сайта aeroflot.ru

«Эвакуация» с Бали, 8 апреля. Личный опыт.

Хронология событий:

15:41 — я одновременно получаю смс на российский номер и письмо на почту от «Аэрофлота», что мой рейс вылетает ровно через 5 часов 29 минут. До этого НИКАКОЙ информации я не получал, ни смс, ни писем, ни звонков, телефон был постоянно включен. Причем именно от «Аэрофлота», а не от Госуслуг, где я заполнил форму, и это важно, далее поймете почему. Возвратный же билет в Россию у меня был «Катарами» на 14 апреля. После звонка родителям было принято решение лететь. Не знаю, как мне это удалось, но за полтора часа я успел собраться, сдать байк и договориться о жилье, что, возможно, я вернусь — я уже был в курсе того, КАК улетали люди из Бангкока…

18:10 — я выхожу из такси в аэропорту, смотрю на часы и думаю — как здорово, у меня есть ровно 3 часа, точно все успею! Сразу же бегу к табло — да, рейс есть, идет регистрация. Аэропорт совершенно пустой, на табло всего два активных рейса — это мой «Аэрофлот» SU-6296 и мой же, но не состоявшийся «Катар» в 18:45, last call. Мелькнула мысль, что если бы не постановление российского правительства по ограничению количества прибывающих в Россию граждан, то ровно через шесть дней я бы совершенно спокойно на нем улетел… Но нет.

18:15 — я на регистрации. 7 или 8 стоек совершенно пустые — они, как оказалось, предназначены для тех, у кого есть подтвержденные, перебронированные билеты «Аэрофлота», оттуда меня направляют на ЕДИНСТВЕННУЮ стойку, где уже огромная очередь на переоформление билетов других авиакомпаний, в том числе «Катаров». В течение 10 минут от соседей по очереди я узнал, что во-первых, есть какой-то СПИСОК, где должна быть твоя фамилия, и во-вторых, СВОИМ пассажирам «Аэрофлот» разослал информацию о вылете не за 5 часов до вылета, а накануне, в районе 8-9 часов вечера, то есть за 24 часа до вылета, а не за 5, как говорится, почувствуйте разницу!

Далее я быстро нашел сотрудника нашего российского консульства, который сверял по паспортам, есть ли твоя фамилия в том самом заветном списке или нет. Вы, наверное, думаете, у него был на руках список? НЕТ! Он по КАЖДОМУ паспорту куда-то звонил, диктовал фамилию и ждал ответа. Звонки постоянно срывались. Время проверки одного паспорта занимало от одной до трех минут, цивилизованной очереди на проверку не было, была самая настоящая давка, где каждый первым пытался всучить сотруднику консульства именно свой паспорт, у некоторых на руках было по 4-5 паспортов, и такая «проверка» занимала иногда 5 минут и более. По моим наблюдениям, около 50% приехавших были в этом заветном списке, остальных же, так же получивших такие же сообщения, как и я, там не было и им сразу было предложено поехать по домам!

То есть даже за деньги, за 400 евро, к слову говоря, им продавать билет ОТКАЗЫВАЛИСЬ. Причем иногда доходило до совершеннейшего абсурда — например: муж был в списке а жены не было, и наоборот, то есть один из супругов мог улететь этим рейсом а другой нет и точка. Видел отца семейства, который был в списке, а всей его семьи — жены и двоих детей НЕ БЫЛО! При этом сотрудник консульства постоянно упоминал Госуслуги, и всех, кого не было в заветном списке, отправлял разбираться с ними. Люди пытались до них дозвониться прямо со стойки регистрации, но ни у кого это не получалось. Некоторые просто разворачивались и уходили, многие звонили родным в Россию за помощью, несколько девушек плакали, некоторые люди были буквально на грани истерики… Все это напоминало полнейший сюр!

19:15 — я узнаю, что я в списке. Ну все, вроде бы отлегло, до вылета еще два часа, осталось только-то купить билет. И тут начинается самое интересное! При проверке сотрудник консульства аж дважды переспрашивает каждого, готов ли он купить билет, но, видимо, для «Аэрофлота» и этого недостаточно. Поэтому на той ЕДИНСТВЕННОЙ стойке, где можно купить билет, уже большая очередь из «проверенных», а на стойке у ЕДИНСТВЕННОГО работника, который продает билеты, уже внушительная пачка паспортов. На обработку одного паспорта уходит не менее 5 минут. Пассажира еще раз проверяют уже на наличие в списке теперь уже «Аэрофлота», затем производится оплата, данные снова отсылаются в Москву и оттуда спустя какое-то время этому работнику на телефон высылают перебронированный код подтверждения, «счастливчик» фотографирует его на свой и бежит на одну из семи совершенно пустых и ничем не занятых стоек регистрации сдавать багаж.

20:30 — напряжение нарастает. За те полтора часа, что я стоял в очереди на покупку билета, работник успел осчастливить максимум человек 15-20. Но мой паспорт уже у него, равно как и паспорта еще 15-20 человек. Среди них есть и семьи с детьми, и даже беременная женщина с супругом.

20:45 — сотрудник консульства заявляет, что самолет УЛЕТИТ ВОВРЕМЯ и ждать никого НЕ БУДЕТ. На секундочку, это ЕДИНСТВЕННЫЙ и последний рейс в аэропорту, по информации того же сотрудника консульства, из 450 мест в самолете 300 — это подтвержденные билеты «Аэрофлота», от силы 50 билетов были проданы за все время продажи, то есть в самолете еще около 100 свободных мест. Но самолет улетит вовремя, видимо, чтобы не платить пени аэропорту за задержку рейса. Нам, тем кто стоят у стойки, чьи паспорта обрабатываются до сих пор, обещают, что мы улетим. Но тут внезапно сотрудник консульства убегает к месту посадки, поскольку несколько человек из тех, кто вот только что КУПИЛ билет за 400 евро, «Аэрофлот» не сажает в самолет, мотивируя это тем, что они ОПОЗДАЛИ НА ПОСАДКУ!

21:10 — самолет вылетает в Москву по расписанию. Нам всем возвращают паспорта. Все свободны. Информации о следующем «эвакуационном» рейсе нет никакакой. Около 50, а может быть, и ста человек (ровно столько, сколько свободных мест в самолете), в том числе и я, оплеванные, униженные и буквально растоптанные своей же страной, «Аэрофлотом» и Госуслугами вместе взятыми, потихоньку идут на выход… Кто-то по-прежнему плачет, кто-то звонит родным и буквально кричит в трубку, а кто-то, как я, опустошен настолько, что единственное желание — это поскорее добраться обратно до дома и забыть все это как страшный сон.

P. S. Мне-то еще повезло, я живу в 15 минутах от аэропорта и в своем комплексе я договорился, что могу вернуться, мне хотя бы есть куда вернуться, и хозяин моего байка, балиец, милейшей души человек, тоже предупрежден и завтра с утра пригонит мне обратно мой байк. То есть у меня вообще все зашибись, не считая того времени и моральных сил, которые я потратил на эту совершенно отвратительно, бездарно и античеловечно организованную «эвакуацию»… А вот те обрывки фраз, которые я слышал в тот момент, от людей, которые приехали из Чангу, из Убуда и даже более удаленных от аэропорта мест — от них становилось просто дурно. Люди, в том числе и пожилые, целые семьи, с детьми стояли на улице, практически ночью, и решали, что им делать и куда им теперь ехать.

Ну и обещанная вишенка — массовая рассылка была проведена «Аэрофлотом». С единственной целью — СРУБИТЬ БАБЛА! Чем больше народу приедет, тем больше мест по 400 евро будет распродано. И их совершенно не интересовал тот момент — есть ли ты в списках Госуслуг или тебя там нет.

Бесчеловечность, возведенная в абсолют.

Миша Шамов

Прочитать оригинал поста можно здесь.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru


Ранее на тему Минтранс опубликовал график вывоза россиян на родину

Главврач больницы в Коммунарке назвал коронавирус причиной большинства случаев пневмонии

В США от коронавируса умер известный актер Аллен Гарфилд