Posted 23 июня 2020,, 17:09

Published 23 июня 2020,, 17:09

Modified 30 марта, 13:56

Updated 30 марта, 13:56

Лица из манной каши

23 июня 2020, 17:09
Знаете, что поражает в телепередачах? Засилие искусственного уродства. Людей черт знает во что наряжают и черт знает как гримируют.

Я не бросаюсь гордыми заявлениями, что не смотрю телевизор. Но почти не смотрю. Не из принципа. В интернете так-то тоже дерьма не меньше. Просто некогда и неинтересно, и, в отличие все-таки от интернета, возможности фильтрации ограниченные.

Но иногда я включаю телек, будучи не дома. И это всегда событие. Например, в Абхазии году в 15-м я познакомилась с Киселевым. Интернета не было, включила какой-то канал прогноз погоды посмотреть, а там Киселев. И я была обескуражена. Он тогда комментировал какие-то московские митинги. Объяснял, что полицейские аккуратно выводят людей с площади, чтоб несчастные там случайно не упали и не поцарапалась лицом об асфальт. Клянусь, так и говорил. Но и это не все. Он это втирал почему-то с интонацией пациента дурки в фазе острой паранойи.

Ну, да ладно. Время шло, год 15-й сменился годом 20-м. В силу некоторых обстоятельств я стала думать, что удивить меня невозможно.

Обстоятельства — это работа в школе. Невозможно работать в школе и не знать, что показывают в телевизоре — дети быстро избавляют тебя от счастливого неведения. Обо всем странном я узнавала от учеников: о том, что все еще идет «Дом-2», о том, что все еще полощет грязное белье Малахов, о том, что все еще скандалят в эфирах Джигурда с Паниным, о том, что Бузова суперзвезда, хоть над ней все и хохочут. В общем, мне казалось, что я подготовлена. И в Перми я включила телевизор…

Ну и это… Мир никогда не будет пре… Черт с ним, с Малаховым. Шут с ним, с Домом-2.

Знаете, что поразило? Засилие искусственного уродства. Пока в условном интернете всякие бездельники (зачеркнуто) люди с осознанностью мозга и активной гражданской задницей продвигают бодипозитив, телевизор культивирует бодинегатив. Тоже совершенно осознанно. Людей, особенно во всех этих псевдонародных передачах, черт знает во что наряжают и черт знает как гримируют. Лица какие-то опухшие, рыхлые, как застывшая манная каша в комках. Прически как китайские мочалки. Тела из-за одежды не в размер — сарделеобразные. Одежда — клоунская, в духе «помилуй Господи, сделай меня слепым». Причем такими предстают не только люди из народа, но и многие приглашенные эксперты, даже ведущие.

Нормально выглядят, как это ни парадоксально, только актеры из фильмов о войне. Все гремит, земля летит комьями, лужи хлюпают, страшно, холодно, есть нечего, но все чистенькие, подтянутые, с гладкой кожей, сияющими волосами, бровями откорректированными. Чудеса. Милота. А переключаешь канал на какое-нибудь ток-шоу и опять боль, опять плач и скрежет зубов — до чего она страшная, наша современная телереальность.

Еще про интонацию хотела написать. Ей, наверное, специально на курсах обучают. Хотела написать, но уже не могу. При одном воспоминании этих кривляний, ужимок, выкриков все внутри сжимается — будто пенопластом по стеклу. Тьфу, черт.