ФАС одобрила создание ОАК

и напомнила, что доля государства в авиастроительной корпорации должна быть не менее 75%

АКС-Реальный сектор, 25 августа. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила создание Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС.


Антимонопольное ведомство приняло решение удовлетворить ходатайство о создании ОАК «путем внесения в его уставный капитал пакетов акций следующих предприятий:


- ОАО «Туполев»,
- ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»,
- ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин»,
- ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»,
- ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина»,
- ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова»,
- ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт»,
- ОАО «Финансовая лизинговая компания»,
- ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»,
- ОАО «Ильюшин Финанс Ко».


Как отметили в пресс-службе, при формировании уставного капитала ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» должны быть соблюдены условия, предусмотренные Указом президента РФ от 20 февраля 2006 года ≤ 140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация», в части обеспечения доли участия Российской Федерации в уставном капитале учреждаемого акционерного общества в размере не менее 75% акций.


«В процессе рассмотрения ходатайства по консолидации госпакетов акций предприятий мы провели большую работу по анализу рынка авиастроения России. Мы уверены, что структурные преобразования в отрасли позволят повысить конкурентоспособность России на мировых рынках и обеспечить создание новых моделей самолетов», - заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов.


Напомним, что политическое решение о создании ОАК было принято в феврале 2005 года. 22 февраля президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить указ с планом действий по исполнению стратегии создания «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). «От того, как мы сможет решить этот вопрос, будет зависеть лицо России и сможет ли она быть интеллектуальной страной, или мы все больше будем скатываться в разряд третьестепенных стран, - отметил президент. - Такие отрасли (как авиапром) нуждаются в поддержки государства».


На том же заседании глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко сказал: «Наша цель — вхождение в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в $6 млрд, в перспективе — 8 млрд». Министр добавил, что на первом этапе корпорация должна производить гражданскую и военную технику в пропорции 30 к 70, а затем свести соотношение к 50 на 50.


Эти планы нашли поддержку у главы государства. 20 февраля 2006 года вышел указ президента России ≤140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». 20 апреля 2006 года премьер-министр РФ Михаила Фрадков подписал постановление о мерах по созданию ОАК. Согласно документу, в уставный капитал ОАК вносятся: 100% акций АХК «Сухой», 86% МАК «Ильюшин», 90,8% ОАО «Туполев», 58% «Финансовой лизинговой компании», 38% «Ильюшин Финанс Ко», 38% «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», 25,5% «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.Гагарина», 25,5% «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова», 15% внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в рамках формирования ОАК ФГУП «РСК «МИГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.Горбунова» (КАПО) будут преобразованы в 100% государственные ОАО. Доля Российской Федерации в уставном капитале корпорации будет составлять не менее 75% акций.


Как предполагается, ОАК будет зарегистрирована в конце сентября 2006 года, а свою работу предприятие начнет в первом квартале 2007 года.