Бизнес - все новости
5 сентября 2007, 18:27

Alstom поставит 4 скоростных поезда для участка Петербург-Хельсинки

ХЕЛЬСИНКИ, 5 сентября. Компании Oy Karelian Trains Ltd и французская Alstom подписали сегодня в Хельсинки соглашение на поставку скоростного подвижного состава для пассажирского сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки. Об этом говорится в сообщении пресс-центра ОАО «РЖД».

В соответствии с договором, Alstom произведет четыре скоростных электропоезда, движение которых начнется в 2010 году. Сумма сделки составила около 120 млн евро.

Электропоезд имеет двойную систему электроснабжения, что позволяет его эксплуатацию в контактных сетях обеих стран. Максимальная скорость движения поезда 220 км/ч. Каждый состав, состоящий из семи вагонов (включая вагон-ресторан), рассчитан на 350 пассажирских мест. Предусмотрены услуги для пассажиров бизнес-класса, инвалидов и пассажиров с домашними животными.

Как подчеркнули в пресс-центре, ввод скоростного движения на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки позволит сократить время в пути до 3-3,5 часа по сравнению с существующими сегодня 5,5 часа. В частности, по территории России время в пути планируется сократить на 2 часа 27 минут.

Помимо закупки нового подвижного состава, проект по ускорению сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагает инвестиции в инфраструктуру железных дорог Финляндии и России.

Ремонт железнодорожных путей на российской стороне планируется провести в период с 2007 по 2008 год. На финской стороне реконструкция участка пути Лахти - Луумяки будет завершена в 2011 году.

Oy Karelian Trains Ltd - совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и финской железнодорожной компании VR Ltd, созданное в 2006 году для приобретения скоростных поездов для маршрута Санкт-Петербург - Хельсинки и обеспечения техобслуживания этого подвижного состава. Компания планирует организовать четыре ежедневных оборотных рейса (4 отправления из Санкт- Петербурга и 4 из Хельсинки).

Добавим, что в 2006 году на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки были перевезены 200 тыс. пассажиров.

По действующим оценкам, число пассажиров этого маршрута утроится в течение пяти лет со времени запуска скоростных электропоездов, отметили в пресс-службе РЖД.

Всего в 2006 году международным железнодорожным сообщением между Финляндией и Россией воспользовались 337 тыс. пассажиров. По сравнению с предыдущим годом количество поездок выросло на 26%. В текущем году продолжился заметный рост пассажирских перевозок на российско-финляндском направлении: в период с января по август число пассажиров возросло на 21%.

60% пассажиров составляют россияне и 29% - граждане Финляндии. Маршрутами этого направления пользуются также граждане стран Европы, Азии и Северной Америки.

На сегодняшний день ежедневное сообщение между Санкт- Петербургом и Хельсинки осуществляют два фирменных состава, финский «Сибелиус» и российский «Репин». Сообщение Москва - Хельсинки обслуживается ежедневным ночным поездом «Лев Толстой».

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), образованное в октябре 2003 года на основе бывшего Министерства путей сообщения РФ, является вертикально интегрированной компанией, представляющей услуги в области грузовых и пассажирских перевозок, а также инфраструктуры. Компания полностью принадлежит государству. РЖД — одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Ежегодно по российским железным дорогам перевозятся свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны. Активы компании включают более 20 тыс. грузовых и пассажирских локомотивов, 670 тыс. грузовых и пассажирских вагонов, станции и вокзалы, депо и диспетчерские системы. Компания располагает собственной научно-исследовательской базой и владеет рядом активов, не входящих в сферу ее основной деятельности, наиболее значимых — в области телекоммуникаций и ипотечного кредитования. ОАО «РЖД» является крупнейшим работодателем в России, насчитывая более 1,3 млн сотрудников. В 2006 году по российским железным дорогам были перевезены 1 млрд 352 млн 800 тыс. пассажиров (+ 2,5% к показателям 2005 года) и 1 млрд 311 млн 312 тыс. тонн грузов (+ 3%).