Posted 18 сентября 2007,, 15:11

Published 18 сентября 2007,, 15:11

Modified 2 апреля, 00:47

Updated 2 апреля, 00:47

Fitch изменило прогноз по рейтингу Промсвязьбанка

18 сентября 2007, 15:11

ЛОНДОН/МОСКВА, 18 сентября. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings изменило прогноз по долгосрочному рейтингу дефолта эмитента (РДЭ) Промсвязьбанка со «Стабильного» на «Позитивный». Рейтинги банка подтверждены на следующих уровнях: долгосрочный РДЭ «B+», краткосрочный РДЭ «B», индивидуальный рейтинг «D» и рейтинг поддержки «5», говорится в сообщении Fitch.

«Прогноз «Позитивный» отражает продолжающееся расширение клиентской базы банка и региональную экспансию, - отмечает Дмитрий Ангаров, младший директор в московской аналитической группе Fitch по финансовым организациям. - Мы также позитивно расцениваем хорошее управление банком в период его бурного роста, которое находит отражение в низком уровне просроченных кредитов и хороших показателях доходности». В то же время высокая концентрация по заемщикам, оказывающая давление на капитализацию, и риски, связанные с сохраняющимся быстрым ростом кредитного портфеля банка, продолжают ограничивать рейтинги.

Как отмечают в Fitch, рейтинги могут быть повышены в случае дальнейшего успешного развития клиентской базы, приводящего к снижению концентрации кредитного портфеля, в сочетании с адекватной капитализацией. Негативное давление на рейтинги может оказать снижение капитализации из-за проблем с качеством активов или неконтролируемого роста кредитного портфеля.

Промсвязьбанк - один из крупнейших частных российских банков. Контрольный пакет акций банка (84,7%) принадлежит влиятельным бизнесменам братьям Ананьевым. Commerzbank AG владеет 15,3% голосующих акций банка. В то же время, согласно полученной Fitch информации, Commerzbank AG не принимает участия в операционном или стратегическом управлении банком. На настоящий момент клиентская база Промсвязьбанка представлена, главным образом, крупными и средними корпоративными клиентами и их сотрудниками. Банк обсуживает их с использованием филиальной сети, включающей свыше 150 отделений в более чем 30 крупнейших регионах России. Стратегия банка в настоящее время нацелена на дальнейшую региональную диверсификацию и расширение клиентской базы в сегмент обслуживания физических лиц и предприятий малого и среднего бизнеса.