Posted 25 сентября 2007,, 14:12
Published 25 сентября 2007,, 14:12
Modified 2 апреля, 00:42
Updated 2 апреля, 00:42
НАХОДКА, 25 сентября. Порты Дальнего Востока до настоящего времени не достигли объема грузопереработки 1990 года, по итогам которого было переработано 72 млн тонн. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, об этом сегодня заявил министр транспорта Игорь Левитин на заседании Морской коллегии.
При этом он отметил, что всеми портами России грузооборот портов Советского Союза был превышен еще в 2005 году.
По словам Левитина, основные портовые мощности Дальнего Востока, которые находятся на территории Приморского и Хабаровского краев, подошли к пределу своих пропускных способностей.
«Это произошло на фоне существенных изменений в составе грузооборота, где резко возрос удельный вес массовых (наливных и навалочных) грузов и соответственно резко упали объемы переработки генеральных, особенно тарно-штучных грузов», - сообщил Левитин, доклад которого размещен на сайте Минтранса.
Существующие специализированные и универсальные комплексы, построенные в 50-60 годах прошлого века, не удовлетворяют современным требованиям по многим параметрам: недостаточность глубин на портовых акваториях, поскольку за прошедший период сменилось три поколения морских судов, и несоответствие длины причалов линейным параметрам судов, работающих на тихоокеанском бассейне.
Кроме того, указал Левитин, многолетняя ориентация в развитии портовых мощностей на перевалку экспортных грузов привела к дефициту портовых мощностей, ориентированных на импортное направление. Особенно это сказывается на возможности обработки контейнерных и накатных грузов.
Глава Минтранса также обратил внимание на слабую организацию функционирования и недостаточную техническую оснащенность таможенных и пограничных органов в пунктах пропуска через государственную границу, что существенным образом сказывается на времени обработки грузов.
Между тем, общий грузооборот портов Дальнего Востока, по оценкам Минтранса, в 2006 году составил 70 млн тонн (в том числе 17% наливных), или 17% от общего грузооборота российских портов.
«Морские порты Дальневосточного бассейна занимают особое место в транспортной системе страны, – считает Левитин. - Они не только переваливают российские внешнеторговые грузы, что характерно для портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, но и обеспечивают связь Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей, Чукотского автономного округа, северных районов Приморского и Хабаровского краев с общероссийской транспортной системой».
По словам министра, «порты Дальнего Востока обеспечивают более 50% грузопереработки каботажных грузов России (14 млн тонн из 25 млн тонн). Через наши дальневосточные порты проходят кратчайшие пути, связывающие крупнейшие мировые рынки Азиатско-Тихоокеанский и Западно-Европейский. Для реализации всех выгод географического расположения России необходимо обеспечить конкурентоспособность наших портов и создание в них необходимого производственного потенциала», - подчеркнул глава Минтранса.
Он также напомнил, что в Дальневосточном бассейне насчитывается 25 российских портов: 6 из них расположены в Приморском крае, 4 – в Хабаровском, 8 – в Сахалинской области, 1 – в Магаданской области, 2 – в Камчатском крае и 4 – в Чукотском автономном округе. Кроме того, в настоящее время на Дальнем Востоке функционируют 8 рыбных портов, при этом 6 из них имеют смежные акватории с торговыми портами (кроме Охотска и Невельска).