Бизнес - все новости
25 сентября 2007, 18:12

Левитин: Порты Дальнего Востока работают на пределе

НАХОДКА, 25 сентября. Порты Дальнего Востока до настоящего времени не достигли объема грузопереработки 1990 года, по итогам которого было переработано 72 млн тонн. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, об этом сегодня заявил министр транспорта Игорь Левитин на заседании Морской коллегии.

При этом он отметил, что всеми портами России грузооборот портов Советского Союза был превышен еще в 2005 году.

По словам Левитина, основные портовые мощности Дальнего Востока, которые находятся на территории Приморского и Хабаровского краев, подошли к пределу своих пропускных способностей.

«Это произошло на фоне существенных изменений в составе грузооборота, где резко возрос удельный вес массовых (наливных и навалочных) грузов и соответственно резко упали объемы переработки генеральных, особенно тарно-штучных грузов», - сообщил Левитин, доклад которого размещен на сайте Минтранса.

Существующие специализированные и универсальные комплексы, построенные в 50-60 годах прошлого века, не удовлетворяют современным требованиям по многим параметрам: недостаточность глубин на портовых акваториях, поскольку за прошедший период сменилось три поколения морских судов, и несоответствие длины причалов линейным параметрам судов, работающих на тихоокеанском бассейне.

Кроме того, указал Левитин, многолетняя ориентация в развитии портовых мощностей на перевалку экспортных грузов привела к дефициту портовых мощностей, ориентированных на импортное направление. Особенно это сказывается на возможности обработки контейнерных и накатных грузов.

Глава Минтранса также обратил внимание на слабую организацию функционирования и недостаточную техническую оснащенность таможенных и пограничных органов в пунктах пропуска через государственную границу, что существенным образом сказывается на времени обработки грузов.

Между тем, общий грузооборот портов Дальнего Востока, по оценкам Минтранса, в 2006 году составил 70 млн тонн (в том числе 17% наливных), или 17% от общего грузооборота российских портов.

«Морские порты Дальневосточного бассейна занимают особое место в транспортной системе страны, – считает Левитин. - Они не только переваливают российские внешнеторговые грузы, что характерно для портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, но и обеспечивают связь Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей, Чукотского автономного округа, северных районов Приморского и Хабаровского краев с общероссийской транспортной системой».

По словам министра, «порты Дальнего Востока обеспечивают более 50% грузопереработки каботажных грузов России (14 млн тонн из 25 млн тонн). Через наши дальневосточные порты проходят кратчайшие пути, связывающие крупнейшие мировые рынки Азиатско-Тихоокеанский и Западно-Европейский. Для реализации всех выгод географического расположения России необходимо обеспечить конкурентоспособность наших портов и создание в них необходимого производственного потенциала», - подчеркнул глава Минтранса.

Он также напомнил, что в Дальневосточном бассейне насчитывается 25 российских портов: 6 из них расположены в Приморском крае, 4 – в Хабаровском, 8 – в Сахалинской области, 1 – в Магаданской области, 2 – в Камчатском крае и 4 – в Чукотском автономном округе. Кроме того, в настоящее время на Дальнем Востоке функционируют 8 рыбных портов, при этом 6 из них имеют смежные акватории с торговыми портами (кроме Охотска и Невельска).