Бизнес - все новости
26 сентября 2007, 09:30

Sukhoi SuperJet-100 впервые представлен публике

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 26 сентября. Первый опытный экземпляр «надежды российского авиапрома» - новый региональный самолет Sukhoi SuperJet-100 впервые представлен публике, сообщает РИА Новости.

Торжественная церемония, так называемая «выкатка» состоялась в присутствии первого вице-премьера РФ Сергея Иванова на авиазаводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре.

Выступая на церемонии, глава холдинга «Сухой» Михаил Погосян заявил, что «самолет SuperJet-100 вобрал в себя частицы труда и таланта как российских специалистов, так и многих тысяч людей в мире, входящих в команду создателей этой новой уникальной российской машины. Хочу поблагодарить правительства России, Италии и Франции за поддержку проекта, а также поблагодарить финансовые структуры за то, что поверили и поддержали программу SuperJet-100», - сказал Погосян.

По его словам, передает РИА Новости, время, когда крупные авиастроительные компании могли работать только по военным программам, прошло.

«Все крупнейшие мировые авиагиганты, в числе которых - Boeing и Airbus, включились в создание гражданских машин, и мы со своей стороны хотим занять свою нишу в рынке региональных самолетов. Были и скептики, которые сомневались в том, что мы способны сделать новый самолет «с нуля». Потом они говорили, что мы не сможем его построить. Лучший контраргумент - это готовый новый самолет SuperJet-100», - подчеркнул глава «Сухого».

Со своей стороны, Иванов отметил, что создание нового российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 было бы невозможным без международной кооперации. «Без последних (международных коопераций) в эпоху глобализации не обойтись. Ибо для того, чтобы создать конкурентоспособный продукт, требуется все самое лучшее, что на данный момент существует в мире, и технологии, и материалы, и оборудование», - заявил первый вице-премьер.

В связи с этим он поблагодарил за участие в создании самолета не только российских конструкторов и рабочих, но и их иностранных коллег из Италии, Франции и ряда других стран.

Иванов напомнил, что это первый гражданский самолет, построенный в новой России. Он назвал его приоритетным продуктом в стратегической линейке всей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщает РИА Новости.

Добавим, что первый полет российского лайнера Sukhoi SuperJet-100, спроектированного «с чистого листа» на основе самых последних компьютерных технологий, состоится до конца 2007 года, а серийное производство – в 2008 году. Поставки стартовому заказчику - российскому национальному авиаперевозчику «Аэрофлот» - начнутся в ноябре 2008 года.

К настоящему времени на самолеты семейства SuperJet имеется 73 твердых заказа и 41 опцион. В числе первых заказчиков - компания «Аэрофлот» (30 самолетов и соглашение о намерениях на приобретение еще 15 машин), Финансовая лизинговая компания (10 самолетов), «Эйр Юнион» (15 и опцион еще на 10), «Дальавиа» (6 и опцион на 4), «ИтАли» (10 и опцион на 10), «Армавиа» (2 и опцион на 2).

«Сухой Суперджет-100» (Sukhoi Superjet-100) - семейство регионально-магистральных пассажирских самолетов. «Суперджет-100» (проект компаний «Сухой», Boeing, «Ильюшин») должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Семейство Sukhoi Superjet-100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой – SSJ100/75B и SSJ100/95B и увеличенной дальностью - SSJ100/75LR, SSJ100/95LR. К концу 2007 года планируется выпустить первые шесть машин. В 2008 году планируется произвести первые 60 серийных самолетов.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) образовано в 2000 году с целью разделения гражданских и военных программ «ОКБ Сухого» и ускорения процесса создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время осуществляет проект создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 вместимостью 75 и 95 мест; занимается разработкой сверхзвукового административного самолета SSBJ (Supersonic Business Jet).

ОАО «Компания «Сухой» - крупнейший российский авиационный холдинг. В его состав входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга – боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания – крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.