Posted 26 сентября 2007,, 07:37

Published 26 сентября 2007,, 07:37

Modified 31 января, 23:16

Updated 31 января, 23:16

Новый двигатель SаM146 «Суперджет-100» откроет небо всех стран

26 сентября 2007, 07:37

РЫБИНСК, 26 сентября. Двигательная установка SaM146 для «Суперджет-100» (Sukhoi SuperJet 100 или SSJ100), после сертификации по российским, европейским и американским авиационным правилам, позволит эксплуатировать этот самолет без ограничений во всех странах, сообщила пресс-служба НПО «Сатурн».

Новый двигатель для SSJ100 создан НПО «Сатурн» и компанией «Снекма».

После наземной выкатки SSJ100 продолжится подготовка к первому полету, запланированному на конец 2007 году. В обеспечение первого полета SSJ100 запланированы испытания двигателя SaM146 в составе летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ ЛИИ им. Громова. Двигатель для ЛЛ готов, идет финальный монтаж систем ЛЛ. Первый полет ЛЛ запланирован на октябрь 2007 года.

Всего для обеспечения сертификации SSJ100 будет изготовлено 10 двигателей SaM146. В соответствии с графиком ввода в эксплуатацию самолета SSJ100 и существующими контрактными обязательствами, с 2008 года начнется серийная поставка двигателей SaM146, отмечается в сообщении.

Двигатель SaM146 был выбран в апреле 2003 года компанией Гражданские самолеты «Сухого» для установки на региональном самолете Sukhoi SuperJet 100. SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства АО «НПО «Сатурн» и французской компании «Снекма» (Snecma, SAFRAN Group). Для обеспечения руководства программой SaM146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также поддержку заказчика и сервисное обслуживание, НПО «Сатурн» и Snecma в 2004 году учредили совместное предприятие ПауэрДжет (PowerJet). Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности.

ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» – ведущая двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

Snecma, SAFRAN Group, является одним из лидеров производства авиационных и космических двигателей и предлагает широкий мощностной ряд силовых установок. Компания разрабатывает и создает двигатели для гражданской авиации, которые отличаются мощностью, надежностью, экономичностью и экологичностью, а также двигатели для военной авиации мирового класса. Snecma разрабатывает и производит силовые установки, оборудование для ракетоносителей и спутников.

Напомним, что сегодня в Комсомольске-на-Амуре состоялась первая выкатка нового регионального самолета Sukhoi SuperJet-100. Первый полет этого российского лайнера состоится до конца 2007 года, серийное производство начнется в 2008 году, а поставки стартовому заказчику - «Аэрофлоту» - в ноябре 2008 года.

«Сухой Суперджет-100» (Sukhoi Superjet-100) - семейство регионально-магистральных пассажирских самолетов. «Суперджет-100» (проект компаний «Сухой», Boeing, «Ильюшин») должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Семейство Sukhoi Superjet-100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой – SSJ100/75B и SSJ100/95B и увеличенной дальностью — SSJ100/75LR, SSJ100/95LR. К концу 2007 года планируется выпустить первые шесть машин. В 2008 году планируется произвести первые 60 серийных самолетов.