Posted 27 сентября 2007,, 17:25

Published 27 сентября 2007,, 17:25

Modified 2 апреля, 00:40

Updated 2 апреля, 00:40

В России собран первый Opel Antara

27 сентября 2007, 17:25
План выпуска на 2008 год составляет 2 тыс. 500 автомобилей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября. В городе на Неве сегодня сошел с конвейера первый Opel Antara, произведенный в России.

В торжественной церемонии приняли участие первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) правительства Санкт-Петербурга Сергей Фивейский, а также представители компании General Motors.

Как говорится в сообщении пресс-службы КЭРППиТ, сборка Opel Antara начата на сборочном заводе «Арсенал». В 2008 году объем производства этого автомобиля будет расти и достигнет приблизительно 2 тыс. 500 шт. в год.

Для Opel Antara, который будет выпускаться в России, на выбор предлагаются два двигателя: 2,4-литровый с максимальной мощностью 140 л.с. и 3,2-литровый с максимальной мощностью 227 л.с.

Новые модели Opel пополнят широкий ряд SUV, предлагаемых GM в России. За компактным SUV Chevy Niva (который производится на совместном предприятии GM-AvtoVAZ) последовали Chevrolet Tahoe и Trailblazer (выпускаемые в Калининграде), а затем, в прошлом году, и Chevrolet Captiva. Эта модель, как и Opel Antara, собирается на заводе «Арсенал» в Санкт-Петербурге.

Комментируя сегодняшнее событие, директор бренда Opel Ален Виссер заявил: «Мы очень довольны огромным успехом на российском рынке. За первые восемь месяцев этого года Opel продал в России около 39 тыс. 820 автомобилей, рост продаж - 278% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Сегодня Opel является самым быстро растущим брендом, представленным на российском рынке. Важность этого факта для Opel подчеркивает тот факт, что сегодня Россия является пятым по величине рынком в Европе. В соответствии с принципом GM - производить автомобили в той стране, где они будут продаваться - естественным решением стал выбор Opel Antara для производства в России».

Со своей стороны, первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский отметил, что «благодаря реализации в городе инвестиционных проектов автомобильных мировых гигантов, а также инвестиционной политики правительства города, у города есть все шансы стать автомобильной столицей России».

Власти Петербурга полагают, что «в ближайшем будущем автомобильный кластер станет одной из доминант городской экономики. Помимо появления крупных автосборочных компаний в Санкт-Петербурге (General Motors, Toyota, Nissan, Suzuki – ред.) также появилась возможность развития производств автокомпонентов мирового уровня, что открывает для бизнеса города новые перспективы развития предприятий», - подчеркнул чиновник.

Добавим, что на заводе General Motors в промзоне Шушары, который, как планируется, вступит в строй в конце 2008 года, будут работать 900 человек. Этот завод будет выпускать до 70 тыс. автомобилей в год, общие инвестиции составят порядка $300 млн.

Корпорация General Motors (GM) - крупнейшая в мире автомобилестроительная компания, в течение 76 лет лидирует по объему продаж автомобилей. Основанная в 1908 году, сегодня корпорация GM насчитывает 284 тыс. рабочих и служащих по всему миру. Главная штаб-квартира GM находится в Детройте. Корпорация производит грузовые и пассажирские автомобили в 33 странах. В 2006 году в мире было продано около 9,1 млн автомобилей GM. В различных странах мира компания продает автомобили под такими брендами, как Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, HUMMER, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall. На рынках более 30 европейских стран представлены автомобили таких брендов, входящих в GM, как Opel, Vauxhall, Saab, Chevrolet, Cadillac, Corvette и Hummer. В семи европейских странах существуют около 10 производственных и сборочных заводов GM, где работает около 60 тыс. 500 сотрудников.