Posted 10 октября 2007,, 08:37

Published 10 октября 2007,, 08:37

Modified 2 апреля, 00:33

Updated 2 апреля, 00:33

«Дончак» отправляется в эксплуатационный пробег

10 октября 2007, 08:37

МОСКВА, 10 октября. Первый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправился 9 октября 2007 года в депо Карталы (Южно-Уральская железная дорога) для прохождения 5000-километрового эксплуатационного пробега. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью «Трансмашхолдинга».

Пробег будет проходить на действующем участке дороги, в реальных эксплуатационных условиях. Новочеркасский электровоз будет водить тяжеловесные составы.

Решение о проведении пробега было принято после того, как 2ЭС4К завершил контрольно-заводские, стационарные испытания и динамические испытания на действующем участке Северо-Кавказской железной дороги в депо Белореченская. Проверку и отладку прошли микропроцессорная система управления, система вентиляции, электрооборудование, вспомогательные машины, а так же проведены испытания электровоза при высоких скоростях движения и динамико-прочностные испытания по воздействию на путь, отмечается в сообщении.

По итогам предшествующих этапов испытаний электровоз 2ЭС4К «Дончак» полностью подтвердил свою эффективность и соответствие всем техническим и эксплуатационным требованиям. После окончания пробега локомотив завершит приемочные и сертификационные испытания, а затем будет принято решение о начале серийного производства этой модели электровоза.

Электровоз 2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч. Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1 тыс. 520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. 2ЭС4К создаются в ЗАО «Трансмашхолдинг» как выгодная альтернатива проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) электровозов ВЛ10, ВЛ11, эксплуатируемых ОАО «РЖД». Электровозы 2ЭС4К с некоторыми модификациями могут поставляться другим потребителям в России и странах СНГ.

Новочеркасский электровозостроительный завод (Новочеркасск, Ростовская обл.) – крупнейший производитель грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, запасных частей к локомотивам.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией, объединяющей ведущие предприятия транспортного машиностроения. Они выпускают электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельпоезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. В состав холдинга входят: Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, «Пензадизельмаш», Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод (25% в УК), Демиховский машиностроительный завод, «Метровагонмаш», Октябрьский электровагоноремонтный завод, «Центросвармаш», «Трансконвертердинг» (совместное предприятие с компанией Сименс АГ), Производственная фирма «КМТ», Инжиниринговый центр (совместно с Bombardier Transportation), Предприятие по выпуску тяговых преобразователей (СП с Bombardier Transportation), FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия).