Posted 15 октября 2007,, 14:06

Published 15 октября 2007,, 14:06

Modified 2 апреля, 00:29

Updated 2 апреля, 00:29

Эксперты: В Москве больше половины машин старше 7 лет

15 октября 2007, 14:06

МОСКВА, 15 октября. Больше половины (52,1%) машин автопарка Москвы - в возрасте старше 7 лет. Причем 36,9% автомобилей в столице имеют возраст старше 10 лет. Об этом сообщается в «Исследовании парка транспортных средств г. Москвы и Московской области», подготовленном аналитическим агентством «Автостат».

Парк относительно молодых машин (3-7 лет) составляет 21,8% от общего количества. На долю новых (до 3 лет) автомобилей приходится ровно четверть столичного автопарка (25,1%).

«Наиболее старым является парк ЗАЗов (старше 10 лет - 98%), «Москвичей» (73%), и УАЗов (60%), - отмечается в исследовании. - LADA на этом фоне держится еще «молодцом» - 40,5%».

Среди иномарок возрастной парк имеют немецкие марки - доля «старушек» марки Audi 50%, BMW - 43%, Mercedes-Benz 41%. А вот по японским брендам парк более «свежий». Машин марки Toyota в возрасте старше 10 лет в столице всего 23%, Honda -20,1%, Mitsubishi - 16,2%, Nissan - 15,8%. Примерно такой же возрастной состав имеют «французы» и «американцы». А вот корейцы значительно «моложе» - у них доля 10-ти леток и старше менее 5%.

О «китайцах» можно вообще не говорить - все до единого пока еще имеют возраст «гарантийного периода» (до 3 лет).

Тем не менее, аналитики отмечают, что с каждым годом все больше жителей столицы делает выбор в пользу новых автомобилей. При подробном анализе возрастного состава парка легковых иномарок, становится очевидным, что категория «до 3 лет» является наиболее динамично развивающейся. При этом старые автомобили утилизируются, либо «уходят» в регионы.

«А вот парк импортной грузовой и автобусной техники прирастает пока в основном за счет большого количества подержанных машин, - сообщают в «Автостате». - Сказывается большой ценовой разрыв между аналогичными отечественными и зарубежными образцами. И если в парке грузовиков шведской марки Scania преобладают относительно свежие машины (благодаря своевременному представлению на российском рынке «бюджетных» комплектаций), то подавляющее большинство автомобилей остальных крупных европейских производителей тяжелых грузовиков ввозится в возрасте от 3 до 7 лет».

Как подчеркивается в исследовании, в последнее время наметились тенденции по значительному увеличению импорта подержанной тяжелой грузовой техники из стран Северной Америки и Европы. Благодаря этому, количество грузовиков марок Scania, MAN, Renault, Mercedes-Benz, Volvo, IVECO и DAF в Москве значительно увеличивается. Также обращает на себя внимание значительный рост парка белорусской техники МАЗ.