Posted 1 августа 2008,, 13:21

Published 1 августа 2008,, 13:21

Modified 1 апреля, 21:16

Updated 1 апреля, 21:16

Литовские авиаперевозчики обвиняют латвийских в демпинге

1 августа 2008, 13:21

ВИЛЬНЮС, 1 августа. Авиакомпания flyLAL в ближайшее время намерена объявить план правовых действий по поводу предположительно нечестной деятельности конкурирующей фирмы – латвийской авиакомпании airBaltic. Как пишет газета Lietuvos žinios, последняя обвинения в демпинге цен отрицает, поясняя, что скидки в Риге не имеют ничего общего с ценами в Вильнюсе.

В начале недели авиакомпания flyLAL распространила сообщение, в котором выразила серьезные сомнения по поводу честного участия на рынке латвийского авиаперевозчика airBaltic. Частная компания flyLAL также утверждает, что airBaltic идет в аэропорт Кармелавы с целью повлиять на государственные учреждения Литвы.

Председатель правления flyLAL Group Гедиминас Жемялис утверждает, что вильнюсский аэропорт является главным конкурентом аэропорта Риги. Поэтому скидки в Риге позволили привлечь большее число клиентов и выйти в лидеры региона. В Вильнюсе налог на обслуживание клиента в этом году снизился с 50 до 45 литов, в Риге он составляет 42 лита, а для авиакомпании airBaltic – всего 8 литов (скидка – 80%). Согласно проведенным подсчетам, airBaltic экономит на налоговых скидках в Риге 50-60 млн литов в год. Это позволяет предлагать более низкие цены на авиабилеты по сравнению с теми, что предлагают конкуренты.

airBaltic отрицает демпинг цен в Вильнюсе. «Конкуренты недовольны тем, что мы прелагаем самые низкие цены. Скидки, которые мы получаем в аэропорту Риги, не имеют ничего общего с ценообразованием в вильнюсском аэропорту. Мы принимаем скидки, если они нам предоставляются», - пояснил генеральный директор airBaltic в Литве Тадас Визгирда. Напомним, 52,6% акций airBaltic принадлежит Латвии, 47,2% - скандинавской авиакомпании SAS.

«Надо повышать конкуренцию, в противном случае вильнюсский аэропорт в конкурентной гонке отстанет от других. Государство должно решить, какой аэропорт более важен – вильнюсский, кармелавский или палангский – и с ним работать», - сказал он.

airBaltic заявил о планах работать в Кармелаве, но отрицает давление на государственные учреждения. «Мы не говорим, что сократим количество рейсов из Вильнюса – в Кармелаве мы намерены развивать деятельность, но из Вильнюса уходить не планируем. Ультиматум объявлять не будем – это не наш стиль», - сказал Визгирда.

«Планы мы не меняем, пока Литва не пересмотрит авиационную стратегию и цены, в противном случае нам не выгодно увеличивать число направлений и количество рейсов из Вильнюса», - добавил он.