Posted 20 августа 2008,, 16:43

Published 20 августа 2008,, 16:43

Modified 1 апреля, 21:01

Updated 1 апреля, 21:01

Росавиация грозит приостановить свидетельство эксплуатанта "КрасЭйр"

20 августа 2008, 16:43

МОСКВА, 20 августа. Росавиация может приостановить свидетельство эксплуатанта авиакомпании "КрасЭйр" из-за многочисленных задержек рейсов в Красноярске и Москве. Об этом РИА Новости сегодня сообщил представитель пресс-службы Минтранса РФ.

"21 августа авиакомпании будет вынесено предписание, что в случае повторения подобных задержек свидетельство эксплуатанта авиакомпании может быть приостановлено", - сказал собеседник агентства.

Как отмечает РИА Новости, из-за проблем с топливом авиакомпанией "КрасЭйр" были задержаны около десяти рейсов в аэропорту Красноярска и вылет 12 рейсов более чем на сутки задерживается в столичном аэропорту «Домодедово».

По сообщению ПРАЙМ-ТАСС, авиакомпании-члены авиационного альянса "ЭйрЮнион" (AirUnion), куда входит «КрасЭйр», не выполнили сегодня ни одного собственного рейса из Москвы.

Как пояснили информагентству в аэропорту «Домодедово» (базовый аэропорт альянса в московском авиаузле), такая ситуация вызвана ситуацией внутри авиакомпаний- членов альянса.

Задержки и отмена рейсов "ЭйрЮнион" связаны с отказом контрагентов альянса обслуживать рейсы из-за задолженности.

В альянсе считают, что приостановка обслуживания рейсов авиакомпаний, входящих в альянс, вызвана отсутствием точной позиции госкорпорации "Ростехнологий" относительно погашения кредиторской задолженности авиакомпаний альянса, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.

Как говорится в сообщении "ЭйрЮнион", резкий рост топливных цен, произошедший в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков. Доходов от продажи авиаперевозок теперь не хватает на покрытие значительно возросших затрат. "Единственное отличие "ЭйрЮнион" в этой ситуации от остальных участников авиарынка состоит в том, что в настоящее время идет процесс передачи акций, находящихся в государственной собственности, в госкорпорацию "Ростехнологии". Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции корпорации относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам.", - отмечается в заявлении альянса.

В сообщении альянса подчеркивается, что контрагенты решили принудить компании к ускорению расчетов с аэропортами и топливными компаниями путем остановки обслуживания задолжавших перевозчиков. "Однако лишая авиакомпанию возможности выполнить свои обязательства перед пассажирами, проблема возврата долга не решается, а напротив, усугубляется", - считают в альянсе.

Госкорпорация "Ростехнологии" вырабатывает меры для выполнения обязательств авиационного альянса "ЭйрЮнион" по обеспечению пассажирских перевозок в рамках летнего расписания.

Ранее, напоминает ПРАЙМ-ТАСС, глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов отмечал, что считает ситуацию в авиационном альянсе "ЭйрЮнион" "безрадостной". "Ростехнологии" уже оценивают задолженность "ЭйрЮнион" примерно в $1 млрд.

Российский авиационный альянс AiRUnion возник в конце 2004 года по инициативе «КрасЭйр». В альянс также вошли авиакомпании «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Синергетический эффект от совместной деятельности только в 2005-2006 годы составил 2,13 млрд рублей. 2 мая 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании авиакомпании ОАО "ЭйрЮнион" на базе альянса "ЭйрЮнион". Документ был подписан «в целях совершенствования авиационных перевозок и повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний». В настоящее время Федеральное агентство по управлению государственным имуществом завершает оценку пакетов акций, которые подлежат передаче в госкорпорацию "Ростехнологии" для создания объединенной авиакомпании.