Бизнес - все новости
29 августа 2008, 12:45

Эксперт: Иностранцы могут получить контроль над российским рынком соков

МОСКВА, 29 августа. Российский рынок соков со временем может полностью попасть под контроль иностранных игроков вслед за отечественным рынком пива, полагает аналитик ИГ «УНИВЕР» Ксения Поляк.

«Высокая заинтересованность крупнейших западных производителей говорит о высоком потенциале роста российского рынка соков. Таким образом, не исключено, что российский рынок соков станет подконтрольным крупнейших иностранных игроков. Впрочем, такая ситуация уже имеет место на российском рынке пива», - говорится в аналитическом комментарии эксперта.

Напомним, что сегодня завершилась сделка по покупке более 75% акций «Лебедянского» PepsiCo и The Pepsi Bottling Group (PBG). В ближайшее время PepsiCo и PBG опубликуют обязательное предложение по выкупу акций у других акционеров компании, не принимавших участия в данной сделке. Бизнес по производству детского питания и минеральной воды в данную сделку не входит - в соответствии с условиями соглашения, ранее он был выделен в отдельную компанию.

По условиям сделки, совместное предприятие, созданное PepsiCo и PBG, приобрело 75,53% акций «Лебедянского» у четырёх крупнейших акционеров - физических лиц. 75% акций совместного предприятия принадлежит PepsiCo, а 25% - PBG.

PepsiCo и PBG заплатили за 75,53% акций около $1,4 млрд, что подразумевает оценку бизнеса «Лебедянского» (без учета бизнеса по производству детского питания и минеральной воды), в сумму около $2 млрд, включая чистый долг и поправки, связанные с отделением бизнеса.

По мнению Пояк, данная сделка выгодна для обеих сторон. Компания Pepsi Co таким образом сможет выйти на лидирующие позиции на соковом рынке России с долей 30%, опередив своего основного конкурента Coca-Cola (доля его «Мултона» - 21,1%). «Лебедянский», в свою очередь, сможет вплотную заняться развитием двух других прибыльных направлений: производством детского питания и минеральной воды.

Как поясняет эксперт, эта сделка была очевидна еще до объявления ее условий. Когда основной конкурент Pepsi - компания Coca-Cola - вышла на лидирующие позиции в России по производству соков с брендами Rich и «Добрый», Pepsi захотела составить ей достойную конкуренцию. Компании «Мултон» и «Нидан» уже были проданы, а «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) вместе с молочным бизнесом не очень интересовал Pepsi, поэтому выбор пал на «Лебедянского» с его обширной ассортиментной линейкой и развитой системой дистрибуции. Однако в июле стало известно, что ВБД выделил активы, связанные с соковым бизнесом. Таким образом, аналитик не исключает, что теперь Coca-Cola заинтересуется покупкой сокового бизнеса ВБД.