Posted 29 августа 2008,, 08:45

Published 29 августа 2008,, 08:45

Modified 1 февраля, 01:04

Updated 1 февраля, 01:04

Эксперт: Иностранцы могут получить контроль над российским рынком соков

29 августа 2008, 08:45

МОСКВА, 29 августа. Российский рынок соков со временем может полностью попасть под контроль иностранных игроков вслед за отечественным рынком пива, полагает аналитик ИГ «УНИВЕР» Ксения Поляк.

«Высокая заинтересованность крупнейших западных производителей говорит о высоком потенциале роста российского рынка соков. Таким образом, не исключено, что российский рынок соков станет подконтрольным крупнейших иностранных игроков. Впрочем, такая ситуация уже имеет место на российском рынке пива», - говорится в аналитическом комментарии эксперта.

Напомним, что сегодня завершилась сделка по покупке более 75% акций «Лебедянского» PepsiCo и The Pepsi Bottling Group (PBG). В ближайшее время PepsiCo и PBG опубликуют обязательное предложение по выкупу акций у других акционеров компании, не принимавших участия в данной сделке. Бизнес по производству детского питания и минеральной воды в данную сделку не входит - в соответствии с условиями соглашения, ранее он был выделен в отдельную компанию.

По условиям сделки, совместное предприятие, созданное PepsiCo и PBG, приобрело 75,53% акций «Лебедянского» у четырёх крупнейших акционеров - физических лиц. 75% акций совместного предприятия принадлежит PepsiCo, а 25% - PBG.

PepsiCo и PBG заплатили за 75,53% акций около $1,4 млрд, что подразумевает оценку бизнеса «Лебедянского» (без учета бизнеса по производству детского питания и минеральной воды), в сумму около $2 млрд, включая чистый долг и поправки, связанные с отделением бизнеса.

По мнению Пояк, данная сделка выгодна для обеих сторон. Компания Pepsi Co таким образом сможет выйти на лидирующие позиции на соковом рынке России с долей 30%, опередив своего основного конкурента Coca-Cola (доля его «Мултона» - 21,1%). «Лебедянский», в свою очередь, сможет вплотную заняться развитием двух других прибыльных направлений: производством детского питания и минеральной воды.

Как поясняет эксперт, эта сделка была очевидна еще до объявления ее условий. Когда основной конкурент Pepsi - компания Coca-Cola - вышла на лидирующие позиции в России по производству соков с брендами Rich и «Добрый», Pepsi захотела составить ей достойную конкуренцию. Компании «Мултон» и «Нидан» уже были проданы, а «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) вместе с молочным бизнесом не очень интересовал Pepsi, поэтому выбор пал на «Лебедянского» с его обширной ассортиментной линейкой и развитой системой дистрибуции. Однако в июле стало известно, что ВБД выделил активы, связанные с соковым бизнесом. Таким образом, аналитик не исключает, что теперь Coca-Cola заинтересуется покупкой сокового бизнеса ВБД.