Posted 13 октября 2008,, 13:47

Published 13 октября 2008,, 13:47

Modified 1 апреля, 20:16

Updated 1 апреля, 20:16

S&P поместило рейтинги РЖД в список CreditWatch

13 октября 2008, 13:47

МОСКВА, 10 октября. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) поместила кредитный рейтинг "BBB+" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), являющегося 100-процентной собственностью РФ, оператором инфраструктуры российской сети железных дорог и доминирующего на российском рынке грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, в список CreditWatch с негативным прогнозом - после объявления РЖД о приобретении 45% акций российского Инвестиционного банка "КИТ Финанс" (рейтинга нет), испытывающего финансовые трудности. Об этом говорится в пресс-релизе агентства.

"Помещение рейтинга в список CreditWatch отражает озабоченность S&P по поводу неопределенности в отношении сделки и возможного риска для РЖД", - заявил кредитный аналитик S&P Александр де Лестранж.

"Значительная неопределенность сохраняется в отношении обоснования приобретения, структуры сделки и будущей стратегии РЖД в банковском секторе", - подчеркнул де Лестранж.

Кредитоспособность "КИТ Финанс" (включая условные обязательства), по всей вероятности, очень низка и может потребовать в будущем поддержки в форме взносов в капитал и (или) гарантий: РЖД может уступить давлению со стороны государства - в отношении оказания поддержки банку, что может негативно сказаться на рейтингах РЖД.

Мы предполагаем вывести рейтинг РЖД из списка CreditWatch в ближайшие три месяца - после того, как у нас будет информация об окончательной структуре сделки и мы сможем определить степень участия в ней РЖД. Объем поддержки, которая может потребоваться банку "КИТ Финанс", в настоящее время оценить трудно, и мы считаем, что это может негативно повлиять не рейтинг, если скажется на инвестиционной политике РЖД. Для выведения рейтинга из списка CreditWatch нам также потребуется проанализировать изменение позиции компании по ликвидности, в том числе способность РЖД обеспечить надлежащее финансирование своей инвестиционной программы, которая, впрочем, может быть пересмотрена в сторону сокращения вследствие экономической неопределенности на мировых рынках.

Рейтинг РЖД отражает наши ожидания сильной финансовой поддержки со стороны Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; по обязательствам в национальной валюте: А-/Стабильный/А-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA), монопольный статус компании, являющейся национальным оператором инфраструктуры российской сети железных дорог и доминирующей на российском рынке железнодорожных перевозок, сильные конкурентные позиции железнодорожного транспорта в России, по-прежнему высокие финансовые показатели РЖД и ее готовность проводить умеренную финансовую политику.

Наряду с этими позитивными факторами учитываются риски, связанные с ведением деятельности в условиях все еще переходной экономики России, усилением конкуренции между железнодорожными перевозчиками, реструктуризацией в рамках продолжающейся реформы железнодорожной отрасли, низкой прозрачностью тарифного регулирования, зависимостью от объемов перевозок ресурсов, и тем, что у компании имеется большая инвестиционная программа на среднесрочную перспективу, а также ее растущим участием в российском банковском секторе.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота. Это также одна из крупнейших транспортных систем мира. ОАО «РЖД» создано 1 октября 2003 года на базе имущества Министерства путей сообщения РФ в рамках реформы железнодорожного транспорта, 100% акций принадлежит государству. Компания предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри России, так и на международном рынке. ОАО «РЖД» владеет 100 железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 13 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов. Компания перевозит свыше 1 млрд 300 млн пассажиров и 1 млрд 300 млн тонн грузов в год.