Posted 30 марта 2009,, 05:28

Published 30 марта 2009,, 05:28

Modified 1 апреля, 18:25

Updated 1 апреля, 18:25

Глава GM уходит в отставку по просьбе Обамы

30 марта 2009, 05:28
Глава переживающей финансовые трудности компании General Motors Рик Вагонер согласился уйти в отставку после соответствующей просьбы администрации Барака Обамы. Его отставка была условием для предоставления пакета правительственной помощи GM.

ВАШИНГТОН, 30 марта. Глава переживающей финансовые трудности компании General Motors (GM) Рик Вагонер согласился уйти в отставку после соответствующей просьбы администрации Барака Обамы, сообщает РИА «Новости».

Отставка Вагонера была условием для предоставления пакета правительственной помощи GM. В понедельник Обама намеревается объявить подробности плана по поддержке автоиндустрии. Также он даст ответ на просьбу GM и Chrysler о выделении дополнительной финансовой помощи. Источники в промышленных кругах заявляют, что правительство готовит жесткую программу оздоровления отрасли, которая затронет все уровни автомобильных компаний.

"Нужно предпринять серьезные усилия для урегулирования давно существующих проблем в автоиндустрии. Мы хотим, чтобы она была успешной. Мы думаем, что сможем этого добиться", - сказал Обама в воскресенье на встрече с американскими журналистами.

"Но это потребует жертв от всех имеющих отношение к автопромышленности людей: менеджмента, рабочих, акционеров, кредиторов, поставщиков, дилеров. Все должны собраться за столом переговоров и прийти к соглашению, что только глубокая реструктуризация поможет найти выход из ситуации", - сказал президент.

Как напоминает РИА «Новости», GM, столкнувшаяся с серьезными финансовыми трудностями из-за резкого спада продаж на внутреннем и зарубежных рынках, получила в прошлом году $13,4 млрд в виде правительственного кредита. Этих средств, однако, оказалось недостаточно для поддержания компании на плаву, и в феврале она запросила у государства еще $16,6 млрд.

General Motors, одна из крупнейших автомобилестроительных компаний мира, была основана в 1908 году и сегодня выпускает легковые и грузовые автомобили в 34 странах мира, продает и осуществляет техобслуживание - в 140 странах. В 2008 году концерн реализовал 8,35 млн автомобилей марок Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall и Wuling. Крупнейшим рынком сбыта GM являются США, дальше следуют Китай, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия и Германия. Чистые убытки General Motors в 2008 году снизились до $30,9 млрд с $43,3 млрд в 2007 году. Выручка гиганта американской автоиндустрии по итогам 2008 года составила $149 млрд - на $31 млрд меньше, чем в 2007 году.