Posted 13 апреля 2009,, 09:50

Published 13 апреля 2009,, 09:50

Modified 1 февраля, 02:17

Updated 1 февраля, 02:17

Эксперт: Закрытие части заводов «Группы ГАЗ» - своевременный шаг

13 апреля 2009, 09:50

МОСКВА, 13 апреля. Закрытие части автобусных заводов «Группы ГАЗ» является частью антикризисной программы и на фоне падения спроса и большого количества производственных площадок, дублирующих друг друга, концентрация производства на одном-двух заводах – своевременный шаг. Такое мнение содержится в еженедельном обзоре рынка акций «Банка Москвы».

Напомним, что, по данным газеты «Коммерсантъ», к 1 июля предприятия «Группы ГАЗ» должны выйти на безубыточный уровень. Те подразделения, которые не смогут добиться положительной рентабельности, будут закрыты. В первую очередь закрыты могут быть предприятия автобусного дивизиона, в частности Голицынский автобусный завод и Курганский автобусный завод. В этом случае производство автобусов будет перенесено на Павловский автобусный завод.

«В условиях падения спроса обеспечить нормальную загрузку всех мощностей «Группа ГАЗ» не в состоянии, и, соответственно, сохранение текущей производственной структуры «распыляло» бы доходы между предприятиями компании, что негативно отражалось бы на консолидированных показателях Группы. С учетом закрытия части площадок рентабельность по EBITDA автобусного сегмента к концу года может приблизиться к уровню 8-10 % (12,5-16% в 2006 и 2007 годах)", - отмечают эксперты.

Кроме того, по их словам, во многом развитие автобусного бизнеса «Группы ГАЗ» ранее планировалось за счет реализации совместных проектов с иностранными автопроизводителями, "которые в условиях финансового кризиса , по всей видимости, были свернуты".

«Группа ГАЗ» – крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры.