Posted 22 апреля 2009,, 16:31

Published 22 апреля 2009,, 16:31

Modified 1 апреля, 18:11

Updated 1 апреля, 18:11

Эксперт: Российские экспедиторы за I квартал потеряли 30% рынка

22 апреля 2009, 16:31

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 апреля. Российские экспедиторы по итогам первого квартала 2009 года потеряли около 30% рынка вследствие падения российского грузооборота, а также большинство финансовых инструментов, стимулировавших рост рынка - кредитные деньги стали в два раза дороже, и во столько же раз их стало меньше. Такое мнение на общем собрании Ассоциации российских экспедиторов высказал генеральный директор ЗАО «Евросиб-Логистика» Андрей Колесников.

«Однако это не повод горевать над потерянными рынками сбыта, - заметил он, - а повод объединить усилия для открытия новых».

По словам Колесникова, есть огромный «тихо лежащий пласт» рынка транспортных услуг, который можно разрабатывать только общими усилиями.

«Это та доля транспортных бюджетов, которую наши клиенты осваивают самостоятельно. Пока - на сегодняшний день - российские предприятия передают на аутсорсинг лишь четверть транспортных услуг», - пояснил Колесников.

Для сравнения: в странах Евросоюза на аутсорсинг передается до 80% всех расходов на логистику, в США и странах ЮВА - до 60%. Похоже, что российские экспедиторы, как члены профессионального сообщества, имеют очень низкий рейтинг доверия.

По мнению Колесникова, повысить доверие к экспедиторам в целом можно за счет увеличения прозрачности и доступности основных показателей их деятельности, для чего необходимо структурировать рынок экспедиторских услуг.

«Сегодня нас нет. Кто знает, кто такие экспедиторы? Кто знает, что у экспедиторов за душой? Какие материальные и нематериальные активы ими созданы? Где обучаются специалисты экспедиторских компаний? Какие организации подтверждают их квалификацию? В лучшем случае это понимают руководители транспортных департаментов наших клиентов. Для многих экспедиторы остаются лишь дорогой и бессмысленной прослойкой между грузовладельцем и перевозчиком», - констатировал эксперт.

Кроме того, считает Колесникова, необходимо сформировать статистическую отчетность и привлечь информационно-аналитические агентства, которые начнут снабжать мир структурированной информацией, а также подключить профильные учебные заведения для обучения по программе «международный экспедитор».

Для реализации этих задач генеральный директор «Евросиб-Логистика» предложил членам Ассоциации российских экспедиторов организовать рабочие группы по решению принципиально важных задач экспедиторского сообщества, в их числе: совершенствование законопроектов, формирование требований к отрасли, статистической отчетности и добровольной сертификации, развитие профессионального образования и информационных технологий.