Бизнес - все новости
27 июня 2012, 15:50

Греф: Блогерам не хватило чувства юмора, чтобы понять меня

МОСКВА, 27 июня. Высказывания о демократии главы Сбербанка Германа Грефа, выступившего модератором одной из сессий Петербургского экономического форума, вызвали бурю возмущения в блогосфере.

Многие приняли за чистую монету некоторые фразы ведущего сессии, пытавшегося спровоцировать участников дискуссии на откровенные высказывания. "Вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения... Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции", - подначивал Греф своих оппонентов, за что удостоился таких эпитетов как "циник" и "бесстыжий недоучка".

«Честно говоря, когда я узнал, какие глубокие выводы сделали некоторые интернет-мыслители из моих шуток во время нашей сессии, я от души посмеялся. Неужели умному человеку может быть непонятно, что роль модератора предполагает провокационные реплики, которые подогревают дискуссию? Ребята, ну нужно ведь обладать хоть каплей чувства юмора!", - прокомментировал Греф дискуссию в блогосфере.

По его мнению, именно технология краудсорсинга, опирающаяся на коллективный интеллект пользователей Интернета, поможет России выйти из управленческого тупика. А Сбербанку, который уже активно использует этот инструмент, краудсорсинг позволяет дополнительно зарабатывать миллиард долларов чистой прибыли в год.

"Хорошо, допустим, что с чувством юмора у некоторых комментаторов полный швах. Но ведь в конце дискуссии я абсолютно серьезно рассказал, сколько Сбербанк сегодня зарабатывает за счет краудсорсинга, как мы используем краудстаффинг и с его помощью нанимаем на работу самых талантливых профессионалов. В общем, не зря на том же мероприятии Александр Ослон сказал замечательную, очень точную фразу: "Краудсорсинг – это фильтрация информационного шума и извлечение самородков из золотоносного песка", - добавил глава Сбербанка.

Как объяснил «Росбалту» упомянутый Германом Грефом глава Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон, технология краудсорсинга - следующий шаг коллективных форм работы людей на пути эволюционного развития. «Чем сложнее решенные задачи, тем более сложные задачи возникают завтра, - развивает свою мысль Ослон. - Для решения этих задач нужны более совершенные формы коллективной организации работы людей. Как в прошлые времена развитие шло от ремесленной мастерской к мануфактуре, фабрике, корпорации, точно так же от брендсорсинга, коллаборации следующий шаг - это краудсорсинговое предприятие, в котором участвуют люди неравнодушные и компетентные. Если сейчас человека берут на работу исходя из его резюме, то в краудсорсинге оценка его знаний и профессиональных навыков происходит в ходе работы».