Posted 3 сентября 2012,, 14:23

Published 3 сентября 2012,, 14:23

Modified 30 января, 11:25

Updated 30 января, 11:25

На авторынок выходят 3 миллиона покупателей

3 сентября 2012, 14:23
О перспективах российского автомобильного рынка после введения утилизационного налога рассказал управляющий директор Chevrolet Russia Александр Мойнов.

На Московском международном автосалоне марка Chevrolet представила три европейские новинки, среди которых был компактный седан Cobalt. О перспективах этой модели и российского автомобильного рынка в целом корреспонденту «Росбалта» рассказал управляющий директор Chevrolet Russia Александр Мойнов.


- На какой сегмент российского автомобильного рынка нацелен новый автомобиль Cobalt и какова будет его ориентировочная цена?

- Он является непрямой заменой ушедшей модели Aveo предыдущего поколения. Одновременно в этом году с рынка уходит Chevrolet Lacetti. Поэтому у нас в модельном ряду есть место, которое Cobalt с удовольствием займет.

Это автомобиль, внутренний объем которого далеко уже в середине «С» класса, хотя сам он в «В» классе. Огромный багажник. Автомобиль хоть и сделан для утилитарной семьи, но достаточно миловиден и внешне приятен.

- То есть вы ориентируете его на то, чтобы он отобрал какую-то долю рынка у Renault Logan?

- Не думаю, что мы ориентируемся сейчас на кого-то одного. Даже если мы удержим свою собственную долю, которую имели с предыдущим поколением Aveo и Lacetti, это тоже очень большой сегмент рынка.

- Где будет производиться Cobalt?

- В Узбекистане. На заводе, которые делает модели Spark.

- Как вы оцениваете перспективы развития российского автомобильного рынка в целом по итогам текущего года?

- Все до сих пор продолжают высказывать сдержанные прогнозы по дальнейшему росту российского рынка. Он будет расти, но в пределах 5-10%. Есть разные прогнозы производства в целом за 2012 год - от 2,8 млн до 3,1 млн автомобилей. Хотя изначально ожидалось, что рынок вырастет до 2,9 млн.

На динамику оказывают влияние многие факторы, и выделить какой-то один нельзя. Есть те, которые работают как в плюс, так и в минус. Например, в первой половине года банки проявляли весьма активную позицию в кредитовании. Они были заинтересованы в этом. На сегодняшний день это является одним из очень сильных драйверов по увеличению розничных продаж. Однако во второй половине года в связи со всякого рода турбулентностями в Европе некоторые банки начинают сдерживать свою кредитную деятельность, повышая ставки по займам. Хотя кредитование все равно идет вперед.

К тому же, давайте не забывать, что с момента кризиса прошло 3 года. Предкризисный год был самым большим с точки зрения продаж - было продано 3 с лишним миллиона автомобилей. Люди, проехавшие на машине 3 и более года, начинают задумываться о замене автомобиля. На рынок выходит большое количество потенциальных клиентов, которые готовы поменять свой автомобиль на новый. И если они видят, что экономическая ситуация более-менее стабильна, они могут себе это позволить.

Сейчас все стабилизировалось на росте 14% по году. Может быть оставшийся квартал снивелирует рост до 10%, а может быть оставит те же 14%. Сейчас я бы деньги не ставил на прогноз.

По слухам от дилеров, июль и июль были очень хорошими, в июле уже начала чувствоваться летняя зональность, а августе она еще больше усилилась, но этого можно было ожидать. И в зависимости от региона кто-то более осторожен, а кто-то говорит, что идет в сентябрь с хорошим банком заказов.

Опять же, есть фактор 1 сентября, когда в России будет введен утилизационный налог (беседа состоялась 29 августа — ред.). Можно предположить, что будет ситуация некоторого хаоса в первой половине сентября как минимум, - не понятно, где нужно будет брать ПТС.

- Как эти факторы скажутся на динамике продаж автомобилей под маркой Chevrolet?

- Мы планируем закончить год с общим объемом продаж порядка 200-210 тыс. автомобилей. В 2011 году мы закрылись на 180 тыс. Достаточно хороший шаг для нас. Может быть, он будет несколько ниже, чем шаг рынка в целом, но у нас была высокая база, нам труднее расти в процентном отношении, чем остальным.

Кроме того, первая половина года у нас была несколько смазана недопоставкой автомобилей в нескольких сегментах. Происходила смена (поколений - ред.) Aveo, и вывод нового автомобиля задержался, поэтому мы несколько месяцев прошли без него. И у нас менялось место производства внедорожников, поэтому мы первую половину года их фактически не продавали. Я сейчас говорю о Chevrolet Captiva. Но во второй половине года у нас уже все хорошо с поставками автомобилей, и мы смотрим в будущее с оптимизмом.

- Из-за чего возник спад продаж в Санкт-Петербурге?

- Я бы не говорил о спаде продаж там. Питер - сложный город в принципе, и там меняются лидеры каждый год. Мы все равно остаемся в первой тройке по продажам. У нас там есть некоторые сложности с оборотными средствами некоторых дилеров. Это в какой-то мере смазало картину. Но чего-то глобального, связанного со снижением востребованности наших машин в Питере, мы не ощущаем.

- В связи с чем возникли сложности у дилеров?

- В связи с переходом из одного банка в другой. Это локальное частное дело одной дилерской группы, которая слишком велика для большинства питерских банков. У нас это дилер номер шесть. Сейчас проблемы потихонечку решаются, и мы выводим его в ручном режиме на нормальные показатели.

- Россия вступила в ВТО. Может ли это поменять российский рынок новых автомобилей?

- Каких-то глобальных изменений не произойдет. Мы практически полностью уже завязаны на внутреннее производство, и на бизнес Chevrolet это практического влияния не окажет. И я думаю, основные игроки на российском рынке находятся в точно такой же ситуации.

- Ценники пересматриваете уже?

- Нет, пока ничего не делаем. Мы пока ждем окончательной формулировки утилизационного сбора.

- Будет ли Chevrolet создавать утилизационные мощности?

- Для тех автомобилей, которые мы здесь производим, - да. Мы будем предпринимать все меры, чтобы этот утилизационный налог не входил в стоимость автомобиля.

Беседовал Владислав Кузьмичев