Posted 3 сентября 2012,, 14:23
Published 3 сентября 2012,, 14:23
Modified 30 января, 11:25
Updated 30 января, 11:25
На Московском международном автосалоне марка Chevrolet представила три европейские новинки, среди которых был компактный седан Cobalt. О перспективах этой модели и российского автомобильного рынка в целом корреспонденту «Росбалта» рассказал управляющий директор Chevrolet Russia Александр Мойнов.
- На какой сегмент российского автомобильного рынка нацелен новый автомобиль Cobalt и какова будет его ориентировочная цена?
- Он является непрямой заменой ушедшей модели Aveo предыдущего поколения. Одновременно в этом году с рынка уходит Chevrolet Lacetti. Поэтому у нас в модельном ряду есть место, которое Cobalt с удовольствием займет.
Это автомобиль, внутренний объем которого далеко уже в середине «С» класса, хотя сам он в «В» классе. Огромный багажник. Автомобиль хоть и сделан для утилитарной семьи, но достаточно миловиден и внешне приятен.
- То есть вы ориентируете его на то, чтобы он отобрал какую-то долю рынка у Renault Logan?
- Не думаю, что мы ориентируемся сейчас на кого-то одного. Даже если мы удержим свою собственную долю, которую имели с предыдущим поколением Aveo и Lacetti, это тоже очень большой сегмент рынка.
- Где будет производиться Cobalt?
- В Узбекистане. На заводе, которые делает модели Spark.
- Как вы оцениваете перспективы развития российского автомобильного рынка в целом по итогам текущего года?
- Все до сих пор продолжают высказывать сдержанные прогнозы по дальнейшему росту российского рынка. Он будет расти, но в пределах 5-10%. Есть разные прогнозы производства в целом за 2012 год - от 2,8 млн до 3,1 млн автомобилей. Хотя изначально ожидалось, что рынок вырастет до 2,9 млн.
На динамику оказывают влияние многие факторы, и выделить какой-то один нельзя. Есть те, которые работают как в плюс, так и в минус. Например, в первой половине года банки проявляли весьма активную позицию в кредитовании. Они были заинтересованы в этом. На сегодняшний день это является одним из очень сильных драйверов по увеличению розничных продаж. Однако во второй половине года в связи со всякого рода турбулентностями в Европе некоторые банки начинают сдерживать свою кредитную деятельность, повышая ставки по займам. Хотя кредитование все равно идет вперед.
К тому же, давайте не забывать, что с момента кризиса прошло 3 года. Предкризисный год был самым большим с точки зрения продаж - было продано 3 с лишним миллиона автомобилей. Люди, проехавшие на машине 3 и более года, начинают задумываться о замене автомобиля. На рынок выходит большое количество потенциальных клиентов, которые готовы поменять свой автомобиль на новый. И если они видят, что экономическая ситуация более-менее стабильна, они могут себе это позволить.
Сейчас все стабилизировалось на росте 14% по году. Может быть оставшийся квартал снивелирует рост до 10%, а может быть оставит те же 14%. Сейчас я бы деньги не ставил на прогноз.
По слухам от дилеров, июль и июль были очень хорошими, в июле уже начала чувствоваться летняя зональность, а августе она еще больше усилилась, но этого можно было ожидать. И в зависимости от региона кто-то более осторожен, а кто-то говорит, что идет в сентябрь с хорошим банком заказов.
Опять же, есть фактор 1 сентября, когда в России будет введен утилизационный налог (беседа состоялась 29 августа — ред.). Можно предположить, что будет ситуация некоторого хаоса в первой половине сентября как минимум, - не понятно, где нужно будет брать ПТС.
- Как эти факторы скажутся на динамике продаж автомобилей под маркой Chevrolet?
- Мы планируем закончить год с общим объемом продаж порядка 200-210 тыс. автомобилей. В 2011 году мы закрылись на 180 тыс. Достаточно хороший шаг для нас. Может быть, он будет несколько ниже, чем шаг рынка в целом, но у нас была высокая база, нам труднее расти в процентном отношении, чем остальным.
Кроме того, первая половина года у нас была несколько смазана недопоставкой автомобилей в нескольких сегментах. Происходила смена (поколений - ред.) Aveo, и вывод нового автомобиля задержался, поэтому мы несколько месяцев прошли без него. И у нас менялось место производства внедорожников, поэтому мы первую половину года их фактически не продавали. Я сейчас говорю о Chevrolet Captiva. Но во второй половине года у нас уже все хорошо с поставками автомобилей, и мы смотрим в будущее с оптимизмом.
- Из-за чего возник спад продаж в Санкт-Петербурге?
- Я бы не говорил о спаде продаж там. Питер - сложный город в принципе, и там меняются лидеры каждый год. Мы все равно остаемся в первой тройке по продажам. У нас там есть некоторые сложности с оборотными средствами некоторых дилеров. Это в какой-то мере смазало картину. Но чего-то глобального, связанного со снижением востребованности наших машин в Питере, мы не ощущаем.
- В связи с чем возникли сложности у дилеров?
- В связи с переходом из одного банка в другой. Это локальное частное дело одной дилерской группы, которая слишком велика для большинства питерских банков. У нас это дилер номер шесть. Сейчас проблемы потихонечку решаются, и мы выводим его в ручном режиме на нормальные показатели.
- Россия вступила в ВТО. Может ли это поменять российский рынок новых автомобилей?
- Каких-то глобальных изменений не произойдет. Мы практически полностью уже завязаны на внутреннее производство, и на бизнес Chevrolet это практического влияния не окажет. И я думаю, основные игроки на российском рынке находятся в точно такой же ситуации.
- Ценники пересматриваете уже?
- Нет, пока ничего не делаем. Мы пока ждем окончательной формулировки утилизационного сбора.
- Будет ли Chevrolet создавать утилизационные мощности?
- Для тех автомобилей, которые мы здесь производим, - да. Мы будем предпринимать все меры, чтобы этот утилизационный налог не входил в стоимость автомобиля.
Беседовал Владислав Кузьмичев