Posted 8 февраля 2013,, 13:54

Published 8 февраля 2013,, 13:54

Modified 31 марта, 21:02

Updated 31 марта, 21:02

Statoil теснит «Газпром» на европейском рынке

8 февраля 2013, 13:54

ЛОНДОН, 8 февраля. Норвежская нефтегазовая компания Statoil наступает на позиции российского «Газпрома» на рынке Европы, применяя более агрессивный маркетинг и более гибкую ценовую политику, чем его основной конкурент.

Statoil отходит от привязки цен на газ к цене нефти, непопулярной среди европейских клиентов, тогда как «Газпром» преимущественно придерживается традиционного ценообразования, сообщает Reuters.

В прошлом году Statoil показал рекордные продажи и прибыль, несмотря на сокращение газового рынка Европы, в то время как российский концерн резко снизил продажи в ЕС.

"Мы увеличиваем продажи в Великобритании и пользуемся возможностями на распределительных центрах, а также расширяем торговую активность в Нидерландах и Германии", - заявил информагентству глава газового подразделения компании Эльдар Сетре.

По его словам, сейчас Statoil продает 45% газа с привязкой к цене нефти, а к 2015 году эта доля сократится до 25%.

Европейские покупатели все активнее выступают против привязки газовых контрактов к цене нефти. Такие клиенты «Газпрома», как GDF Suez, ENI, EconGas и Wingas, требуют заключения новых контрактов, а немецкая RWE обратилась в арбитражный суд.

Под напором клиентов, крупнейшим из которых является немецкая E.ON, российский концерн вынужден был пересмотреть условия европейских контрактов и начал в 2012 году возвращать деньги покупателям, получившим скидки задним числом.