Бизнес - все новости
5 марта 2013, 10:59

Счетная палата выявила недостатки в действующем налоговом законодательстве

МОСКВА, 5 марта. Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности предоставления и применения налоговых льгот и преференций в части администрирования налога на прибыль организаций».

По сообщению ведомства, в период с 2010 года по первое полугодие 2012 года выпадающие доходы по налогу на прибыль организаций, в связи с применением налогоплательщиками налоговых преференций составили более 1 трлн рублей, или 17,8% от мобилизованного за аналогичный период времени в консолидированный бюджет данного налога. 

"При этом, в действующем налоговом законодательстве отсутствует определение налоговой преференции, а также не определены четкие критерии разграничения налоговых льгот и преференций, что в свою очередь затрудняет налоговым органам выявление и пресечение случаев снижения налогоплательщиками обязательств перед бюджетом по налогу на прибыль. Из 128 преференций, предусматривающих снижение налоговой нагрузки по налогу на прибыль, 117 преференций или более 91% носят стимулирующих характер, а контроль за результативностью их применения не предусмотрен", - указали в Счетной палате.

Кроме того, при создании с 1 января 2012 года консолидированных групп налогоплательщиков по налогу на прибыль суммарное недопоступление налога на прибыль в консолидированный бюджет в связи с их созданием составило за 9 месяцев 2012 года 3 млрд рублей.

В материалах контрольного мероприятия было также отмечено, что постоянный мониторинг эффективности применения налоговых льгот, предусмотренный основными направлениями налоговой политики на 2011-2013 годы и соответствующими поручениями правительства РФ носил разовый характер, а методика оценки налоговых льгот, разработанная по заказу Минэкономразвития России, была направлена на апробацию в Минфин России и ФНС только в январе 2013 года.

Коллегия решила направить представление в Минэкономразвития России и информационные письма в правительство РФ и Минфин, а также направить отчет о результатах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания.