Posted 13 марта 2013,, 13:14

Published 13 марта 2013,, 13:14

Modified 31 марта, 20:20

Updated 31 марта, 20:20

«Аэрофлот» открыл центр управления хабом для транзитных пассажиров

13 марта 2013, 13:14

МОСКВА, 13 марта. Сегодня ведущий российский авиаперевозчик – компания «Аэрофлот» - запустил в действие уникальный для России технологический комплекс - центр управления хабом (Hub Control Centre, НСС). Он располагается в базовом аэропорту «Шерметьево». Подобных аналогов нет и в Восточной Европе. Таким образом, «Аэрофлот» вышел на новый уровень качества работы с клиентами. «Аэрофлот» всесторонне подготовился к запуску: три месяца центр управления хабом работал в тестовом режиме.

Главная задача нового центра – координация движения транзитных пассажиров и их багажа. Благодаря внедрению HCC время пересадки с одного рейса на другой удастся сократить, а в случае не слишком большого опоздания прилетающего рейса пассажиры все же смогут успеть на стыковку и успешно отправиться дальше.

Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру», отметил, что «Аэрофлот» уже просто не мог работать «по старинке», учитывая миллионный пассажиропоток через базовый аэропорт. «Если компания переходит на новый уровень и уже строит хаб и начинает перевозить и транзитных пассажиров, то здесь учет усложняется. Каждого транзитного пассажира должен встретить сотрудник авиакомпании в аэропорту, проводить его за короткое время, за 30-40 минут, чтобы он успел прибыть на гейт вылета. Если потерялся, то найти. То же самое должно произойти с багажом – т.е. самолет должен разгрузиться, багаж должен быть найден и доставлен на следующий рейс. Здесь технология значительно усложняется. И без современной продвинутой системы учета, управления всеми этими процессами, особенно учитывая миллионные пассажиропоток управлять было невозможно. И «Аэрофлот» очень правильно в этом отношении поступает, он становится очень технологичным и постоянно приобретает все новые и новые различные программные продукты», - рассуждает Гусаров.

В качестве поставщика программного обеспечения для систем Hub Control Centre «Аэрофлот» выбрал одного из ведущих мировых провайдеров IT-услуг в сфере гражданской авиации - Lufthansa Systems. Ее решение NetLine/Hub в полной мере позволило обеспечить рост эффективности транспортных процессов и должную степень оперативности принятия решений в случаях нарушениях графика полетов или критических стыковок.

«Плюсы» в инновационном введении отмечает и аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк: «Преимущества от внедрения HCC прежде всего, операционные: простота управления, сокращение временных издержек, это повысит эффективность работы «Аэрофлота» и снизит его затраты. А поскольку хаб "Шереметьево" является для авиакомпании основным, то это отразится на всей деятельности «Аэрофлота». Скорее всего, упростит управление транзитными пассажиропотоками для авиакомпании и планирование полетов с пересадками для пассажиров».

Эксперты отмечают, что новый центр управления хабом позволит «Аэрофлоту» достичь существенной экономии средств - за счет сокращения количества пропущенных стыковок и убытков, вызванных задержками, а также благодаря уменьшению минимального стыковочного времени между рейсами. По подсчетам экономистов компании, сокращение последнего параметра всего на 10 минут позволит увеличить доходы на $5 млн ежемесячно.

Запуск уникальной системы будет позитивен и для дочерних компаний. «Открытие HCC для "Аэрофлота" – это улучшение ситуации с транзитными потоками. Что особенно актуально в свете стратегии развития "Аэрофлотом" своих региональных «дочек». Это очень важная составляющая реализации стратегии авиакомпании», - говорит Игорь Голубев, начальник отдела анализа эмитентов «Номос Банка».