Posted 26 марта 2013,, 13:33

Published 26 марта 2013,, 13:33

Modified 31 марта, 20:04

Updated 31 марта, 20:04

Цены на бензин в РФ повысились за 2 месяца на 1,5%

26 марта 2013, 13:33

МОСКВА, 26 марта. Потребительские цены на автомобильный бензин в России за февраль 2013 года выросли на 0,9% в сравнении с предыдущим месяцем, с начала года - на 1,5% (к декабрю-2012) и на 9,2% - в годовом исчислении (к февралю-2012). Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Цены на бензин марки А-76 (АИ-80 и т.п.) в феврале 2013 года в среднем по России повысились на 0,3% к предыдущему месяцу и на 0,7% с начала текущего года. Бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) подорожал на 1% и на 1,5% соответственно. Потребительские цены на бензин марки АИ-95 и выше выросли за февраль на 0,9% к предыдущему месяцу и на 1,6% с начала года. Дизельное топливо в среднем по России по итогам февраля стало дороже на 0,8% (к январю-2013) и на 2,2% - за первые 2 месяца текущего года.

Как отмечает Росстат, в феврале 2013 года увеличение потребительских цен на бензин было отмечено в 69 субъектах РФ, в том числе в Омской области и Республике Бурятия - на 3,1-3,4%. В 5 регионах по сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения. Снижение цен на бензин наблюдалось в 9 субъектах РФ. Самым значительным оно было в Сахалинской области - на 2,2%.

В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены на бензин за прошедший месяц стали выше на 1,1% и 0,7% соответственно.

В феврале цены производителей бензина в среднем увеличились на 6,3%. Удорожание бензина зафиксировано в 15 субъектах РФ (от 0,9% в Сахалинской области до 18,2% в Рязанской области). В 3 регионах цены производителей на бензин сохранились на уровне января 2013 года. В Тюменской, Ленинградской областях и Красноярском крае отмечено его удешевление на 11,2%, 0,7% и 0,3% соответственно.

В феврале 2013 года потребительские цены на бензин различных марок в среднем по России превышали цены производителей в 2-2,6 раза (в феврале 2012 года - в 2,2-2,5 раза).