Бизнес - все новости
9 апреля 2013, 10:58

Продажи автомобилей в России снизились в марте на 4%

МОСКВА, 9 апреля. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за март 2013 года уменьшились на 4% в годовом исчислении и составили 244,030 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

Напомним, что в феврале текущего года продажи авто увеличились на 2% в годовом выражении.

За первые 3 месяца 2013 года российский автомобильный рынок вырос менее чем на 1% до 616,770 тыс. машин.

Лидером продаж в I квартале стала марка Lada (107,427 тыс. машин, снижение на 2% в сравнении с результатом аналогичного периода 2012 года). На втором месте - Renault (48,030 тыс.; рост на 22%). Третью строчку занимает Kia (41,724 тыс. авто; рост на 6%). На четвертом месте расположился Hyundai (40,714 тыс. проданных машин; снижение на 1%). На пятом месте оказался Chevrolet (36,406 тыс. машин; снижение на 5%).

"Снижение продаж в марте на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уравновесило небольшой подъем рынка в январе-феврале. В результате, в первом квартале 2013 года рынок зафиксировался на прошлогоднем уровне в соответствии с прогнозом на 2013 года, сделанным АЕБ в начале года. Прогноз все еще актуален, но мы должны следить за развитием событий», - заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, заказы на новые автомобили в первые 3 месяца 2013 года «не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад». «Одной из возможных причин этого может быть затянувшийся зимний сезон. Мы все же надеемся, что с окончательным наступлением весны активность покупателей возрастет и будет способствовать устойчивым продажам во втором квартале», - подчеркнул эксперт.

Напомним, что по итогам 2012 года в России было реализовано 2 млн 935 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,6% больше, чем в 2011 году.