Posted 12 апреля 2013,, 09:42

Published 12 апреля 2013,, 09:42

Modified 31 марта, 19:44

Updated 31 марта, 19:44

В Башкирии подряды на строительство дорог не достаются федеральным компаниям

12 апреля 2013, 09:42

УФА, 12 апреля. Очередной конкурс на дорожное строительство в Башкирии выиграла местная компания, «федералов» к тендеру не допустили.

Как стало известно «Росбалту», в Башкирии подведены итоги конкурса по реконструкции участка автомобильной дороги М-7 «Волга». Общая стоимость проекта составит около 1,7 млрд рублей. Победителем аукциона с относительно небольшим дисконтом - 280 млн руб. - стала компания «Дортрансстрой». Характерно, что в конкурсе смогли участвовать только местные компании, ни одна из структур общефедерального уровня до него допущена не была.

Это не первый подобный эпизод, связанный с распределением подрядов на дорожное строительство в Башкирии, отмечают источники агентства. Так, в конце 2012 года в Уфе случился скандал из-за аукциона на строительство другого участка трассы М7 «Волга» с суммой контракта 2,7 млрд руб. Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск признало победителем компанию «Уралмостострой», у которой в Уфе функционирует дочерняя структура «Мостотряд 30» и которую считают приближенной к руководству республики. Аннулировать итоги аукциона потребовало ООО «Союзтрансстрой» (СТС), заявив, что организаторы конкурса «субъективно» расставили баллы. При этом СТС предложило вдвое больший дисконт, чем победитель, но руководитель Управления Радмир Вагапов заявил, что компания, предложившая такую большую скидку, не сможет качественно выполнить все работы.

Ранее в других дорожных тендерах местные компании выигрывали у крупных общефедеральных структур, среди «обделенных» оказывались «Стройновация» братьев Магомедовых и «Волгамост» Аркадия Ротенберга.

Представители федеральных компаний в частных беседах говорят, что в Башкирии стремительно возрождается практика тотального протекционизма по отношению к местным строительным компаниям, так или иначе связанным с окружением главы республики Рустема Хамитова. Отмечается, что при правлении предыдущего президента Муртазы Рахимова это было основным правилом функционирования бизнеса в республике во всех областях. И теперь, по мнению российских бизнесменов, такая особенность сильнее всего проявляется в дорожно-строительной отрасли.