Posted 18 апреля 2013,, 07:56

Published 18 апреля 2013,, 07:56

Modified 31 марта, 19:38

Updated 31 марта, 19:38

Объединения предпринимателей просят Кремль защитить отечественный рекламный малый бизнес

18 апреля 2013, 07:56

МОСКВА, 18 апреля. Общественные организации "ОПОРА России", "Деловая Россия" и Московская рекламная гильдия подписали обращение к первому заместителю руководителя администрации президента РФ Вячеславу Володину. Они просят законодательно поддержать малый и средний бизнес в сфере наружной рекламы и не допустить передела этого рынка в интересах крупных зарубежных медиахолдингов.

Авторы письма обращают внимание Володина на то, что российский рынок наружной рекламы, большинство игроков которого сегодня являются представителями малого и среднего бизнеса, стоит на пороге передела в пользу крупных иностранных медиакомпаний. В конце прошлого года Госдума приняла в первом чтении поправки в закон "О рекламе», получившие отрицательное заключение Государственно-правового управления президента РФ и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ (ИЗИСП). В заключениях говорится, что законопроект имеет неустранимые противоречия с действующим законодательством, в том числе с Конституцией, и в целом направлен на развитие коррупции и передел рынка наружной рекламы, отмечают авторы обращения.

Помимо Вячеслава Володина, аналогичные обращения были направлены начальнику управления внутренней политики Администрации президента Олегу Морозову, руководителю думской фракции "Единая Россия" Владимиру Васильеву и председателю комитета по экономполитике Игорю Руденскому.

Авторы обращений считают, что при доработке законопроекта ко второму чтению необходимо законодательно закрепить меры по поддержке малого и среднего бизнеса. Такие меры подробно прописаны в поправках, подготовленных депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым. "Сегодня около 80% объема рынка наружной рекламы в стране приходится на долю предприятий малого и среднего бизнеса", - сказано в письме. Поскольку наружная реклама стала основным средством информирования населения об услугах и товарах российских производителей, без нее поставленная президентом Владимиром Путиным задача по увеличению доли малого и среднего бизнеса в ВВП РФ до 60% окажется невыполнимой.

Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают места для рекламных конструкций малого и среднего бизнеса в схемах установки рекламоносителей, а также проведение в первоочередном порядке отдельных торгов для таких компаний.

Предложенные Кобзоном-Комоедовым меры по поддержке малого и среднего бизнеса получили положительный отзыв правительства РФ, более 80 положительных отзывов субъектов Федерации, а также Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза архитекторов России и других общественных организаций.

Исключение таких мер из законопроекта приведет к тому, что тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства будут вынуждены закрыть свой бизнес, а местные бюджеты недополучат значительную часть налогов, указывается в письме. "Не заинтересованные в рекламе российских товаропроизводителей" крупные иностранные рекламные холдинги, обладая крупными денежными ресурсами, получат по итогам аукционов за рекламные места контроль над бизнесом наружной рекламы в стране.

Как сообщает РБК, сегодня в Госдуме должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого неожиданно включили подготовку к рассмотрению во втором чтении законопроекта «О рекламе». Это подтвердил представитель главы комитета Игоря Руденского, а также депутат Виктор Звагельский, принимавший непосредственное участие в разработке документа. Изначально его рассмотрение было намечено на следующую неделю, рассказали РБК daily несколько участников рекламного рынка.