Posted 6 июня 2013,, 07:12

Published 6 июня 2013,, 07:12

Modified 31 марта, 18:48

Updated 31 марта, 18:48

Роскомнадзор: "Почта России" ставит рекорд по числу жалоб

6 июня 2013, 07:12

МОСКВА, 6 июня. В Роскомнадзор и его территориальные органы продолжает поступать значительное количество жалоб и обращений по вопросам оказания услуг почтовой связи ФГУП «Почта России».

Как отметили в пресс-службе ведомства, большинство обращений касается нарушений сроков пересылки почтовых отправлений (90%). Среди остальных причин для жалоб - неполучение и розыск международных почтовых отправлений, экспресс-отправлений ЕМS, сохранность почтовых отправлений, неудовлетворительная работа Единой справочной службы «Почты России» и филиала «ЕМS-Почта России», несоблюдение режима работы объектами почтовой связи.

Также граждане жалуются на размещение на официальном сайте «Почты» недостоверной информации о фактической дате поступления международных почтовых отправлений (либо на отсутствие такой информации) и так далее.

Сложившаяся пагубная практика отправки жалоб в Москву вне зависимости от территории их возникновения приводит чрезмерной загрузке управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, которое осуществляет контрольно-надзорную деятельность на территории Москвы и Московской области. С начала года в управление поступило 30,5 тыс. жалоб, из них 27 тыс. в отношении ФГУП «Почта России». "В связи с этим, Роскомнадзор акцентирует внимание потенциальных заявителей на том, что, с одной стороны, адрес подачи жалобы не сказывается на сроках и качестве ее рассмотрения. С другой – использование московского управления в качестве единственной точки подачи документов со всей страны приводит к удвоению затрачиваемых ресурсов и действий по пересылке жалоб и координации действий", - подчеркивается в релизе ведомства.

С начала года управление провело, в том числе на основании обращений и жалоб граждан, 561 документарную проверку. Составлено 242 протокола об административных правонарушениях (еще 209 протоколов оформляется). Сумма наложенных штрафов по делам, рассмотренным в 2013 году арбитражным судом Москвы, составляет 7,5 млн рублей. С учетом протоколов, которые готовятся к направлению в суд, сумма штрафов может значительно возрасти.

По вопросам качества обслуживания, розыска почтовых отправлений, несоблюдения сроков их прохождения или доставки, нарушения сохранности, повреждения, хищения необходимо обращаться в первую очередь в ФГУП «Почта России», подчеркивают в Роскомнадзоре. В случае отсутствия должной и своевременной реакции со стороны почтового оператора заявитель вправе направить жалобу в Роскомнадзор.