Posted 2 июля 2013,, 14:03

Published 2 июля 2013,, 14:03

Modified 31 марта, 18:25

Updated 31 марта, 18:25

Милосердие для раскаявшихся

2 июля 2013, 14:03
Экономическая амнистия внесла раскол в ряды депутатов Госдумы. Между тем, выйти на свободу в ближайшие полгода смогут не более трех тысяч бизнесменов, а не десять тысяч, как прогнозировалось ранее.

Экономическая амнистия внесла раскол в ряды депутатов Госдумы. Между тем, выйти на свободу в ближайшие полгода смогут не более трех тысяч бизнесменов, а не 10 тысяч, как прогнозировалось ранее.

Госдума объявила во вторник экономическую амнистию в варианте, внесенном в нижнюю палату парламента президентом РФ Владимиром Путиным. Он оказался сильно усеченным по сравнению с теми предложениями, на которых настаивало бизнес-сообщество во главе с обмудсменом по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.

Бизнесмены требовали выпустить на свободу своих собратьев, осужденных более чем по пятидесяти составам различных экономических преступлений.

Однако президент решил сократить этот список до 27 статей УК. Причем в нем не оказалось нескольких статей, по которым, как говорят предприниматели, их наиболее часто сажают за решетку. Среди них - полностью ст. 159 («Мошенничество»), ст. 160 («Присвоение или растрата»), а также ст. 165 («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверия»).

Ко второму чтению проекта депутаты решили оставить в тюрьмах и тех, кто осужден за незаконную банковскую деятельность, сопряженную с извлечением дохода в особо крупном размере.

Предложение ЛДПР не выпускать из-за решетки также осужденных за мошенничество не встретили поддержки у других депутатов. Отказом они ответили и на инициативу либерал-демократов отправлять попавших под амнистию предпринимателей на ПМЖ на Дальний Восток.

Энтузиазма не вызвало в Госдуме и еще одна инициатива депутатов от ЛДПР, которые предложили амнистировать не только бизнесменов, но и беременных женщин, а также многодетных матерей, оказавшихся в тюрьмах по разным причинам. «У нас женщины сидят за мешок картошки, а их оставшиеся без присмотра дети потом становятся фигурантами уголовных дел», - тщетно призывал парламентариев либерал-демократ Ярослав Нилов.

В итоге в ЛДПР отказались проголосовать за амнистию в таком виде. Их примеру последовали и в КПРФ. «Амнистия - это очередное послабление в борьбе с преступностью, мы только вызовем недовольство у людей», - аргументировал позицию фракции депутат-коммунист Юрий Синельщиков.

Он также предположил, что на выходящих на свободу бизнесменах смогут в очередной раз нажитые нечистые на руку стражи порядка. «Право амнистировать получат следователи и дознаватели. Прокурора на предварительном следствии устранили впервые. Значит, кто-то сможет нажиться на переквалификации непроходных статей, а по заказным будут вешать на тех, чья вина не доказана», - сказал коммунист.

Между тем, полпред президента в Госдуме Гарри Минх дал понять, что вернуться домой по амнистии смогут максимум три тысячи человек. «По линии МВД сейчас подлежат прекращению по амнистии 1299 дел, а по данным ФСИН сейчас в тюрьмах по этим статьям 180 человек, в СИЗО - 160 и состоящие на учете в инспекциях - 1350 человек, - перечислил Минх.

Эти цифры оказались намного меньше, чем прогнозировали специалисты. Они уверяли, что выйти на свободу смогут примерно 10 тысяч бизнесменов.

Однако в «Справедливой России», которая поддержала амнистию вместе с единороссами, рады и такому результату. «Это акт милосердия по отношению к людям, совершившим ошибку и не намеренным ее повторять», - сказал «эсер» Валерий Зубов.

Депутат напомнил, что российские суды выносят на 99% обвинительные приговоры. «Наша правоохранительная и судебная система такая же несовершенная, как и сам бизнес», - заметил он. В подтверждение он рассказал, что в сибирских деревнях до сих пор сохранились дома с «окошечками, где ставят стакан молока для беглых».

Елена Земскова