Бизнес - все новости
12 августа 2014, 13:30

Продажи планшетов Samsung и Apple в России упали вдвое во II квартале

МОСКВА, 12 августа. Поставки планшетов южнокорейского Samsung и американской Apple в России во II квартале 2014 года снизились приблизительно в 2 раза (в 1,9 раза у Samsung и в 2,1 раза у Apple) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компании уступили первое и второе места на российском рынке китайской Lenovo и тайваньской Asus, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на отчет исследовательской компании IDC.

По данным IDC, Samsung, который по итогам II квартала 2013 года был на первом месте по поставкам планшетов в Россию с долей 15,3% (291 тыс. устройств), снизил свою долю до 8,8% (151,3 тыс. устройств) и занял третье место. Доля американской Apple, занимавшей год назад второе место с долей 14,9% (273,9 тыс. шт.), уменьшилась до 7,6% (130,6 тыс.) - компания занимает 4-е место по поставкам в Россию.

Лидерами рынка во II квартале 2014 года, согласно IDC, стала Lenovo, доля которой за год увеличилась на 12,4 процентных пункта до 14% (240,6 тыс. устройств). Второе место заняла Asus, увеличившая долю с 10,2% годом ранее до 11,1% (190,8 тыс.) в отчетном периоде.

По прогнозу аналитиков Fitch, доли гигантов продолжат снижаться и на мировом рынке из-за отсутствия дешевых моделей. На глобальном рынке смартфонов доля американской корпорации Apple к 2015 году снизится до 14% с 15% в 2013 году, а южнокорейского холдинга Samsung - до 25% с 31% в 2013 году. Эксперты Fitch объясняют снижение ростом конкуренции на развивающихся рынках - увеличивать долю будут производители низкобюджетных мобильных телефонов в основном за счет того, что лидирующие сейчас производители будут продолжать продавать устройства высокой стоимости.