Posted 18 августа 2014,, 05:38

Published 18 августа 2014,, 05:38

Modified 31 марта, 12:04

Updated 31 марта, 12:04

СМИ: Россия может ввести запрет на импорт промышленных товаров из США и ЕС

18 августа 2014, 05:38
По словам одного из федеральных чиновников, когда ЕС и США ввели секторальные санкции против России, правительство РФ через несколько дней направило главе государства доклад с широким списком возможных ответных санкций, но президент поручил ограничить только импорт продовольствия. Одна из возможных санкций - полный или почти полный запрет импорта автомобилей из "недружественных" стран.

МОСКВА, 18 августа. Российские ответные санкции в отношении США и ЕС могут не ограничиться запретом на импорт продовольствия. Россия может ввести ограничения на ввоз промышленных товаров, сообщили газете «Ведомости» два федеральных чиновника. Соответствующие предложения правительство уже направило президенту РФ Владимиру Путину.

По словам одного из чиновников, когда ЕС и США ввели секторальные санкции против России, правительство РФ через несколько дней направило главе государства доклад с широким списком возможных ответных санкций, но Путин поручил ограничить только импорт продовольствия. «Значит, дополнительные санкции со стороны России возможны, только если ЕС и США ужесточат свои санкций против нас», - считает чиновник. Другой чиновник говорит, что у правительства пока нет поручения президента готовить документы о введении новых санкций.

О том, что Россия может ввести дополнительные санкции, предупреждал в прошлый четверг и премьер-министр Дмитрий Медведев. Например, возможен запрет для европейских и американских авиалиний на транзит через Россию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Также власти могут принять защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях, но делать это, по словам премьера, будут осмысленно, чтобы не навредить себе.

Одна из возможных санкций - полный или почти полный запрет импорта автомобилей из недружественных стран, указал федеральный чиновник. По его словам, спрос может быть обеспечен за счет внутреннего производства, прежде всего предприятий, работающих в режиме промышленной сборки. Кроме того, возможно ограничение на импорт медицинских изделий.

По данным «АСМ-холдинга», в I полугодии 2014 года доля ввезенных легковых автомобилей на российском рынке составила 27%, грузовиков (включая грузовые версии LCV) - 46%, автобусов (включая пассажирские версии LCV) - 13%. Запрет на импорт автомобилей из Европы, США и некоторых других стран приведет к переделу рынка, и выиграют те, у кого есть производство в России (а его наладили все крупнейшие глобальные автоконцерны), включая отечественные бренды, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Главное, чтобы не был запрещен импорт комплектующих, поскольку это ударит по всем автозаводам, предупреждает он.

Сотрудник одного из автоконцернов, знакомый с обсуждением мер по защите автопрома, говорит, что решений пока нет, и ему не известно об инициативе запретить импорт автомобилей из стран, которые ввели санкции против России. В то же время он уверен, что такой запрет ударит по российским автозаводам: импорт из Европы будет заменен поставками из Южной Кореи и Китая, а с этими автомобилями отечественные заводы не смогут полноценно конкурировать, поскольку при сопоставимом качестве наши машины дороже. Гораздо эффективнее было бы, например, ограничить ввоз, изменив критерии подержанного автомобиля, считает собеседник «Ведомостей»: «В России подержанной считается машина старше трех лет, за рубежом — старше года (или если автомобиль сменил владельца), нам нужно применять такую же формулу». По его оценке, при изменении методики подержанными были бы признаны, например, как минимум 10% ввозимых коммерческих автомобилей, которые сейчас считаются новыми.