Posted 20 августа 2014,, 05:38

Published 20 августа 2014,, 05:38

Modified 30 января, 23:36

Updated 30 января, 23:36

Гендиректор «ФосАгро» отчитался об успехах компании

20 августа 2014, 05:38

МОСКВА, 20 августа. Совет директоров группы «ФосАгро», ведущей российской агрохимической компании, заслушал доклад генерального директора холдинга Андрея Гурьева о результатах первого года его работы на этом посту.

По словам гендиректора, в настоящее время «ФосАгро» завершает процесс консолидации долей в дочерних предприятиях. А в целом за прошедший год компания существенно расширила ассортимент выпускаемой продукции и географию продаж, осуществив поставки в более чем 100 стран мира.

Несмотря на непростую ситуацию на рынке, стоимость глобальных депозитарных расписок (ГДР) «ФосАгро» за последний год выросла на 26,61%. С начала текущего года они показали рост в 27,53% - выше, чем у большинства российский компаний, торгующихся на Лондонской фондовой бирже.

За последние 12 месяцев, в течение которых оперативное руководство компанией осуществляет Андрей Гурьев, были разработаны и утверждены основные направления Стратегии развития Компании до 2020 года. Помимо укрепления рыночных позиций группы «ФосАгро» и увеличения акционерной стоимости компании, они направлены на достижение лучших отраслевых показателей по производительности труда, эффективности производства и продаж, а также в области природоохранного законодательства.

В рамках стратегии по модернизации и развитию мощностей, холдинг начал реализацию комплексного инвестиционного проекта по строительству нового энергоэффективного комплекса аммиака мощностью 760 тыс. тонн в год и производств по его переработке в минеральные удобрения, полностью отвечающих критериям наилучших доступных технологий. Это приоритетный и самый капиталоемкий инвестпроект группы «ФосАгро», который позволит к 2017 году увеличить производственные мощности по выпуску удобрений на четверть. Кроме того, реализуется крупный проект по расширению добычных мощностей на Кировском руднике.

В рамках осуществления стратегии по обеспечению гибкости производства и продаж, «ФосАгро» за последние 12 месяцев на треть увеличила ассортимент выпускаемых удобрений с 19 до 25 различных марок, включая марки с содержанием микроэлементов и нишевые марки NPK-удобрений с окраской и отдушкой. Количество сложных удобрений NPK/NPKS/NPS/PKS выросло в 1,5 раза до 18 марок. Основной акцент делался на новых марках, востребованных на рынке России и развивающихся стран, прежде всего Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, а также на премиальных рынках Западной Европы. В итоге в настоящее время ассортимент «ФосАгро» представляет полную продуктовую линейку: фосфорсодержащие удобрения, кормовые фосфаты, технические фосфаты.

Объемы производства удобрений и кормовых фосфатов в годовом выражении превысили 6 млн тонн. Несмотря на волатильность рынка удобрений в течение последних 12 месяцев, предприятия группы «ФосАгро» работали практически со стопроцентной загрузкой мощностей.

География поставок продукции, выпускаемой предприятиями компании, за последний год работы расширилась с 88 до 100 стран мира и позволяет нивелировать фактор сезонности и выбирать направления сбыта с наиболее привлекательной ценой.

За рассматриваемый период «ФосАгро» существенно укрепила позиции на приоритетном для компании отечественном рынке. По итогам I полугодия 2014 года холдинг стал крупнейшим поставщиком всех видов удобрений на внутренний рынок: каждая четвертая тонна удобрений, потребляемая отечественными аграриями, произведена предприятиями «ФосАгро». Продажи удобрений в Россию и СНГ в I полугодии текущего года увеличилось на 9% в годовом исчислении.

В целом продажи конечной продукции за первые 6 месяцев 2014 года выросли на 4%. Компания добилась роста поставок на премиальные рынки сбыта – в Россию, Европу и Южную Америку, куда направляется основной объем сбыта (79%), и практически прекратила поставки в Индию, чем снизила зависимость от рынка с самым низким уровнем мировых цен.

Наряду с реализацией инвестиционной программы и стратегических инициатив, направленных на повышение акционерной стоимости компании, «ФосАгро» продолжало придерживаться утвержденной дивидендной политики.

Стратегия развития позволяет холдингу проводить успешную политику привлечения заемного финансирования. В начале 2013 года «ФосАгро» заключило прямое кредитное соглашение с Японским банком международного сотрудничества на 13 лет на общую сумму $440,6 млн под гарантии Японского агентства страхования экспорта и инвестиций. Средняя ставка по кредитному соглашению – ниже купонной ставки по еврооблигациям, выпущенным «ФосАгро».