Posted 7 апреля 2015,, 13:00

Published 7 апреля 2015,, 13:00

Modified 31 марта, 08:38

Updated 31 марта, 08:38

«Известия»: Правоохранители проверяют использование госсредств рядом СМИ

7 апреля 2015, 13:00

МОСКВА, 7 апреля. В настоящее время правоохранительные органы проводят проверку целевого использования выделенных Роспечатью денежных средств ряду СМИ: «МК», «Эху Москвы», телеканалам РБК-ТВ и «Дождь», сообщает газета «Известия».

Издание отмечает, что с 2010 по 2014 год Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Рос­печать) осуществляло значительные финансовые вливания из госбюджета в СМИ, в чьей лояльности власти можно усомниться.

«Как показало расследование, проведенное «Извес­тиями», бюджетные деньги активно осваивали газета «Московский комсомолец», радиостанция «Эхо Москвы», телеканалы РБК-ТВ и «Дождь». Последний всего за 2 года получил более 30 млн руб­лей, что по курсу на тот момент составляло $1 млн. Роспечать в период с 2010 по 2014 год на основании решения экспертного совета агентства оказала государственную поддержку «Московский комсомолец» на сумму 17,9 млн руб­лей, ООО «Телеканал «Дождь» — на сумму 30,6 млн руб­лей, ЗАО «Эхо Москвы» — на сумму 15 млн руб­лей, ЗАО «РБК-ТВ» — на сумму 4,5 млн руб­лей», - сообщает издание.

Экс-глава общественного совета при Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям Анатолий Лысенко заявил «Извес­тиям»: «Они нуждались в поддержке, предлагали какие-то свои интересные проекты. Совет принял для себя решение, что их следует поддержать». Эксперты также уверяют, что в тучные годы для государства было нормой финансово поддерживать значительное количество самых разнообразных СМИ.

«Финансирование СМИ в годы, когда бюджет достаточно наполнен, вполне нормальное явление», — говорит президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. В то же время он уверен, что в условиях кризиса и сокращения всех бюджетных расходов владельцы СМИ должны научиться обходиться без господдержки — зарабатывать на подписке и привлекать рекламодателей.

Как заявил один из бывших членов экспертного совета, на выделении средств вышеперечисленным СМИ активно настаивал заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев.

Издание отмечает, что, согласно данным Роспечати, «Дождь» в 2011 и 2012 годах, в период наибольшей оппозиционной активности в обществе, получал средства на производство цикла роликов социальной рекламы «Все разные. Все равные». Государство заплатило за семь роликов по 60 секунд по 1,3 млн рублей за каждый. Телепрограмма «Книги» на телеканале «Дождь» также получила субсидию в размере 2 млн рублей. В 2013 году господдержку «Дождь» не получил, так как сайт телеканала перешел в платный режим.

«Несмотря на то что в начале своего запуска «Дождь» получал внушительные суммы от государства на свое развитие, гендиректор телеканала Наталья Синдеева не стеснялась в выражениях и обвиняла власть в давлении, при этом она не распространялась на тему получения денег из госбюджета», - утверждает издание. Оно отмечает, что главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов также не раз обвинял власти и акционеров в давлении на редакционную политику

Глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев считает, что таким образом руководство Роспечати заручилось лояльностью среди оппозиционных изданий.

«Если раздавали деньги, то, видимо, пытались обеспечить хоть какую-то управляемость. Я не думаю, что деньги давались просто так, без условий — не те деньги, которые позволили бы существовать СМИ. А вот на какие проекты — надо смотреть детально», — уточнил Калачев.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов говорит, что поддержку печатного СМИ («МК» — одно из крупнейших СМИ по тиражу) еще можно логически обосновать, а вот финансирование нишевого телеканала, например «Дождя», вызывает множество вопросов. «У телеканала «Дождь» — охват очень узкий и целевой, да и распространение по кабельным сетям в полном объеме почти не велось. Непонятно, почему ему выделялось финансирование», — говорит Дмитрий Абзалов. Эксперт отметил, что среди представленных резидентов он не видит особо нуждающихся.

«Известия» уточняют, что в Роспечати распределение финансовой поддержки СМИ курирует замглавы ведомства Владимир Григорьев.