Posted 28 апреля 2016,, 09:12

Published 28 апреля 2016,, 09:12

Modified 31 марта, 03:30

Updated 31 марта, 03:30

Счетная палата обнаружила двукратное увеличение незавершенного строительства в Росгранстрое

28 апреля 2016, 09:12

За период с 2012 по 2015 год объем незавершенного строительства ФГКУ «Росгранстрой» (Росграница) в целом вырос на 5,3 млрд рублей или 118,3% и по состоянию 1 января 2016 года составил 9,8 млрд рублей. Об этом говорится в отчете о результатах контрольного мероприятия Счетной палаты РФ «Проверка состояния строительства, реконструкции и технического перевооружения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Общая площадь невостребованных объектов строительства составила 6 472,8 кв. метров, в том числе по Махачкалинскому филиалу ФГКУ Росгранстрой — 4 684,3 кв. метров, по Санкт-Петербургскому филиалу ФГКУ Росгранстрой — 1 788,4 кв. метров.

По результатам проверки состояния строительства, реконструкции и технического перевооружения пунктов пропуска через границу России стало известно, что госконтракты Росгранстрой заключал в основном в IV квартале года со сроком действия до конца года. В результате возрастал риск невыполнения обязательств.

«В связи с ненадлежащим исполнением подрядчиками договорных обязательств, в том числе по срокам исполнения, в проверяемом периоде ФГКУ Росгранстрой было расторгнуто шесть государственных контрактов. Объем неисполненных обязательств по ним составил 972,2 млн рублей», — сообщил депутат Сергей Штогрин, выступая с сообщением о деятельности Росгранстроя.

Из 23 объектов капитального строительства, предусматриваемых к вводу в 2012—2015 годы, фактически строительством завершен 21 объект. Из них 15 объектов были введены в эксплуатацию. По остальным 6 объектам распоряжения о вводе в эксплуатацию не были изданы в связи с окончанием работ в ноябре — декабре 2015 года.

«В ходе проверки были выявлены недостатки в части целесообразности выбора объектов строительства, определения их проектной мощности и экономической обоснованности, которые в результате привели к завышению мощностей объектов строительства, их невостребованности, увеличению расходов на их эксплуатацию, а также неэффективному использованию бюджетных средств», — говорится в отчете СП.

В качестве примера аудиторы приводят строительство Росграницей строительство морского пункта пропуска Брусничное (Сайменский канал), которое началось в декабре 2015 года. Его проектная мощность должна составить 23 судна в сутки и 223 человека в сутки, а стоимость строительства предусматривалась в объеме 945,5 млн рублей. Между тем средний транспортный поток по Сайменскому каналу составляет 9 морских (речных) судов и 47 физических лиц в сутки или 39,1% и 21,1% от проектной мощности строящегося пункта пропуска, соответственно.

«В результате, строительство МПП Брусничное (Сайменский канал) на полуострове Сторожевик несет дополнительные расходы, связанные со швартовкой прибывающих судов, оказанием помощи судам в период зимней навигации, содержанием подъездной дороги к пункту пропуска и другие расходы», — отметил аудитор.

По результатам проверки коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Росгранстрой, информационное письмо в правительство и обращение в Генеральную прокуратуру.

Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы (Росгранстрой) создана в декабре 2010 года, в период проверки Росгранстрой находился в ведении Росграницы, потом он перешел к Минтрансу России. За 2012—2015 годы Росгранстрой заключил 57 госконтрактов на 14,6 млрд рублей, объем выполненных и принятых работ составил 8,6 млрд рублей, или 58,7% от общего объема заключенных государственных контрактов.