Posted 16 июня 2016,, 07:49
Published 16 июня 2016,, 07:49
Modified 31 марта, 02:59
Updated 31 марта, 02:59
Российские потребители продолжают экономить из-за затяжной неблагопритной экономической ситуации в стране. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) «Затяжной спад в экономике».
Число россиян, стремящихся избежать совершения импульсивных покупок увеличилась с 5 до 35%, а доля покупателей товаров под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера — с 10 до 30%. Кроме того, количество следящих за акциями и скидками выросла с 35 до 45%, численность поклонников более дешевых магазинов — с 15 до 20%.
Реальные доходы населения уменьшаются 18 месяцев подряд, и такого не было с 1998 года. Так доходы в 2015 году снизились на 4,9% по сравнению с 2014 годом, а в январе — апреле 2016 года — на 4,7% в сравнении с январем — апрелем 2015 года.
Старший менеджер PwC Антон Задорожный отметил, что текущий кризис более затяжной, чем кризис 2008 года. По его мнению, после кризиса картина потребительских предпочтений останется прежней: цена все так же будет важным фактором, а потребители будут скептически относиться к маркам, не предлагающим дополнительной выгоды по сравнению с СТМ. Исследователи считают, кризис завершится не ранее 2019 году.