Posted 16 июня 2016,, 07:49

Published 16 июня 2016,, 07:49

Modified 31 марта, 02:59

Updated 31 марта, 02:59

СМИ: И после выхода из кризиса россияне сохранят привычку экономить

16 июня 2016, 07:49
Сюжет
ПМЭФ-2016

Российские потребители продолжают экономить из-за затяжной неблагопритной экономической ситуации в стране. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) «Затяжной спад в экономике».

Число россиян, стремящихся избежать совершения импульсивных покупок увеличилась с 5 до 35%, а доля покупателей товаров под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера — с 10 до 30%. Кроме того, количество следящих за акциями и скидками выросла с 35 до 45%, численность поклонников более дешевых магазинов — с 15 до 20%.

Реальные доходы населения уменьшаются 18 месяцев подряд, и такого не было с 1998 года. Так доходы в 2015 году снизились на 4,9% по сравнению с 2014 годом, а в январе — апреле 2016 года — на 4,7% в сравнении с январем — апрелем 2015 года.

Старший менеджер PwC Антон Задорожный отметил, что текущий кризис более затяжной, чем кризис 2008 года. По его мнению, после кризиса картина потребительских предпочтений останется прежней: цена все так же будет важным фактором, а потребители будут скептически относиться к маркам, не предлагающим дополнительной выгоды по сравнению с СТМ. Исследователи считают, кризис завершится не ранее 2019 году.

Тем временем глава Минэкономразвития (МЭР) РФ Алексей Улюкаев заявил сегодня в рамках форума «Деловой двадцатки» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), что нижняя точка спада российской экономики пройдена, с III квартала 2016 года она начнет показывать рост.
«Мы видим, что мировой экономический рост ниже, чем он был в начале века, и рост глобальной торговли впервые оказался ниже, чем темпы роста экономики в целом. Мы в России сталкиваемся с последствиями этого локального вызова, который выразился в серьезном падении товарных рынков, но нижняя точка спада пройдена», — указал министр.