Posted 1 июля 2016,, 10:59

Published 1 июля 2016,, 10:59

Modified 31 января, 10:51

Updated 31 января, 10:51

Рижский порт готов к международным требованиям по взвешиванию контейнеров

1 июля 2016, 10:59

Кабинет министров Латвии на заседании 28 июня утвердил «Правила о международных перевозках по оценке соответствия контейнеров, определении брутто-массы, информировании и контроле».

Этими правилами в Латвии вводят международные обязательства, согласно поправкам в конвенции SOLAS (International Convention for the Safety of Life at Sea), сообщила директор департамента общественных отношений Рижского свободного порта Анита Лейшкалне.

В соответствии с поправками, у отправителя грузов появилась обязанность определить верифицированную брутто-массу контейнера и информировать о ней капитана корабля и терминалу перед погрузкой контейнера на судно. Упомянутые поправки конвенции вступают в силу во всем мире с 1 июля. Все представители контейнерных терминалов в Риге подтвердили, что предприятия готовы выполнять требования Кабмина и SOLAS.

Международная морская организация (IMO) подготовила поправки к конвенции SOLAS, чтобы не допустить случаев, когда отправитель груза в документах дает неверную информацию о весе контейнера. Данные о неточном весе создают риск повреждения контейнерных грузов, его пропажу, повреждения судна, а также угрожают жизни моряков.

Поправки в конвенции предусматривают, что с 1 июля 2016 года перед погрузкой на судно для каждого контейнера нужно определить верифицированную брутто-массу и информировать об этом судоходную линию и оператора терминала. В правилах Кабмина и SOLAS указаны 2 метода определения допустимой массы: взвешивание контейнера на соответствующих весах; сложив вместе массу единиц грузов в контейнере, упаковки и нетто-массу контейнера.

В Рижском порту перевалкой контейнеров занимаются 3 терминала: SIA Baltic Container Terminal, SIA Riga Universal Terminal и SIA Riga Container Terminal.