Posted 25 июля 2016,, 13:00

Published 25 июля 2016,, 13:00

Modified 31 марта, 02:31

Updated 31 марта, 02:31

СМИ: Решение по Махачкалинскому порту должен принимать Минтранс, а не глава Дагестана

25 июля 2016, 13:00

В последнее время в СМИ стали появляться сообщения о том, что глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов ведет переговоры о продаже Махачкалинского порта, в частности, предпринимателю Тельману Исмаилову. Однако, по данным знакомых с ситуацией источников ИА «Национальные интересы», эта информация не соответствует действительности.

Как сообщали СМИ, глава Дагестана по поручению президента РФ Владимира Путина уже организовал диалог между претендентами на покупку порта — Сулейманом Керимовым и Зиявудином Магомедовым. Было даже подписано соглашение об их совместной деятельности, но в итоге оно не было выполнено ни одной, ни другой стороной.

Более того, в порту идет кадровая война — Федеральное агентство Росморречфлот 27 мая назначило на должность нового генерального директора Андрея Гормаха вместо Ахмеда Гаджиева. Однако коллектив порта потребовал отменить это назначение, а Гудермесский городской суд наложил арест на издание приказа о назначении нового гендиректора. По информации источников, на настоящий момент Ахмед Гаджиев продолжает оставаться в порту, несмотря на приказ о его смещении.

Помимо этого, потери нефти на АО «Дагнефтепродукт» начинают носить угрожающий характер, разбираться с чем, как считают эксперты, необходимо федеральному центру в тесном контакте с правоохранительными органами.

Рамазан Абдулатипов неоднократно подчеркивал, что собственником Махачкалинского порта является Министерство транспорта РФ, и только оно может принимать решения, связанные с его функционированием и дальнейшим развитием. В связи с этим, отмечают эксперты, заявления Транснефти о «бездействии республиканских административных структур», «приводящих к закрытию потоков нефти через единственный порт на Каспии, принадлежащий государству», выглядят по меньшей мере неуместными.

Хотя Рамазан Абдулатипов, безусловно, заинтересован в повышении эффективности работы порта, влияющего на развитие экономики не только Дагестана, но и России в целом, все его действия носят сугубо рекомендательный характер, а окончательные решения остаются за федеральным центром, подчеркивают эксперты.

По мнению ряда политологов, некорректные публикации на эту тему, появляющиеся в некоторых СМИ, отражают нечестную конкурентную борьбу вокруг Махачкалинского порта, мешают его нормальной работе, а также порочат главу республики Дагестан, приписывая ему такие несуществующие действия, как переговоры с покупателями и т. д. Инициаторами этого, считают эксперты, могли выступать третьи стороны, не заинтересованные в развитии Махачкалинского порта.