Posted 9 августа 2016,, 09:11

Published 9 августа 2016,, 09:11

Modified 31 марта, 02:21

Updated 31 марта, 02:21

Падение продаж автомобилей в России ударило по показателям Nokian Tyres

9 августа 2016, 09:11

Чистые продажи шин финского концерна Nokian Tyres в России и СНГ за I полугодие 2016 года упали на 28,8%.

Прогнозы по продажам в оставшиеся 6 месяцев года — также отрицательные, следует из отчетности компании. По итогам 2016 года объемы реализации шин концерна в России и СНГ сократятся на 15% по сравнению с результатами 2015 года, сообщает РБК.

Неудовлетворительные итоги I полугодия компания связывает с падением спроса на автомобили. По данным Nokian Tyres, за первые 6 месяцев 2016 года объемы реализации новых автомобилей в России сократились на 14%. А по итогам года рынок сократится на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Спад экономической активности России замедлился, но еще не перешел в рост. Покупательная способность российских потребителей по-прежнему остается на низком уровне, констатируют в Nokian Tyres.

Как отмечают в Nokian Tyres, падение продаж в России и СНГ отчасти компенсируется ростом продаж шин для легковых автомобилей и зимних шин в Центральной Европе (2% и 9%, соответственно) и странах Скандинавии (1% по итогам I полугодия 2016 года). Благодаря этому по итогам января-июня 2016 года падение продаж концерна в мире составило 2%.

Накануне комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обнародовал данные, согласно которым продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России уменьшились в июле 2016 года на 16,6% (после сокращения на 12,5% в июне, 14,5% в мае, 8,5% в апреле, 10% в марте, 13,4% в феврале и 29,1% в январе), составив 109,41 тыс. штук.

За 7 месяцев с начала текущего года в России было реализовано 781,605 тыс. машин, что на 14,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.