Posted 18 августа 2016,, 09:31

Published 18 августа 2016,, 09:31

Modified 31 марта, 02:14

Updated 31 марта, 02:14

Связанная с Игорем Чайкой компания займется экспортом алкоголя в Китай

18 августа 2016, 09:31

Компания First Russian Cross-Border International Trading ltd (FRC) получила лицензию на торговлю алкоголем в Китае, следует из информации, размещенной на сайте управления по продажам спиртных напитков Шанхая.

Компания зарегистрирована в Шанхае в марте 2016 года, у нее 4 акционера: сын генпрокурора РФ Игорь Чайка, а также Анна Барышева, Артем Семенов и Олег Дмитриенко, указано в реестре муниципального управления промышленности и торговли Шанхая. Им же принадлежат доли в российском ООО «Русский экспорт»: 41% у Чайки, по 24,5% у Барышевой и Семенова, 10% у Дмитриенко (является гендиректором компании), сообщает газета «Ведомости».

FRC и «Русский экспорт» — взаимосвязанные компании: первая отвечает за операции в Китае, вторая — в России, объяснил изданию представитель «Русского экспорта», подтвердив наличие планов экспортировать алкоголь. Лицензия выдана на три года — до 19 июля 2019 года.

«Русский экспорт» уже поставляет в Китай продукты питания, рассказывал Чайка на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2016 года. На сайте компании указывается, что она предоставляет услуги поставщикам продовольствия — занимается транспортировкой, таможенным оформлением, сертификацией, продажей и проч. По состоянию на июнь компания успела отправить в Китай восемь контейнеров с российской продукцией, заявлял Чайка. Пока «Русский экспорт» отправляет в Китай пробные партии продуктов — в основном кондитерские изделия и бакалею, уточнил «Ведомостям» Дмитриенко.

Между тем, Россия не является крупным экспортером алкоголя в Китай и вряд ли когда-нибудь им станет, напоминает гендиректор Центра исследований регионального и федерального рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его данным, в 2015 году РФ отправила на экспорт 100 млн литров пива и 45 млн литров водки — в страны СНГ, США, европейские государства и др. На Китай пришлось не более 2%. Китайцы потребляют не менее 5 млрд литров крепкого алкоголя в год, уточняет Дробиз, но 99% — местная продукция; то же самое и с пивом. Поэтому экспорт алкоголя в Китай требует неоправданно больших инвестиций в продвижение.

К тому же Китай — крайне сложный рынок для экспорта и на нем трудно закрепиться, согласен топ-менеджер одного из крупных российских производителей алкоголя. Местные дистрибьюторы много требуют за маркетинг, работать с ними невыгодно, нужно иметь какой-то «суперэксклюзивный продукт», чтобы на этом рынке задержаться.