Бизнес - все новости
12 сентября 2016, 16:09
379

Суд поддержал ФАС по делу сговорившихся контейнерных перевозчиков

ФАС отстояла в суде решение по делу контейнерных перевозчиков. Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, Арбитражный суд города Москвы поддержал решение антимонопольного органа в отношении международных контейнерных линий. 

Крупнейшие судоходные компании A.P.Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (Корея), Orient Overseas Container Line Limited (Гонконг), Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd (Тайвань) обратились в суд с требованием о признании незаконным и отмене решения ФАС.

В конце 2015 года они были признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции путем совершения запрещенных согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012—2013 гг.

ФАС России установила, что в это время информация об установлении надбавок к ставкам фрахта (General Rate Increase, GRI) публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, после чего остальные участники рынка устанавливали такие же надбавки. После очередного снижения ставок фрахта перевозчики снова относительно синхронно и единообразно устанавливали надбавку GRI с целью увеличения или поддержания цен. Таких случаев комиссия установила не менее семи в 2012 году и не менее девяти в 2013 году.

На территории России подобные согласованные действия запрещены для хозяйствующих субъектов-конкурентов, совокупная доля которых на соответствующем товарном рынке превышает 20% и при этом доля каждого из которых на товарном рынке превышает 8%.  

Ежегодный контейнерный оборот из азиатских портов в Большой порт Санкт-Петербург составляет около 550 тыс. груженых контейнеров. Неоднократное введение надбавок в течение года на $250-950 за контейнер даже при их частичном или временном применении оказывает негативное влияние на внешнюю торговлю Российской Федерации и на стоимость товаров для российских потребителей. При этом отечественные участники внешнеэкономической деятельности полностью зависят от качества и стоимости услуг зарубежных компаний, так как среди 16 контейнерных операторов на данном рынке нет ни одной российской компании.

Аналогичное дело рассматривалось Европейской Комиссией. По итогам расследования в 2016 году линейные перевозчики и Европейская Комиссия пришли к соглашению — перевозчики отказались от опубликования информации о GRI в том виде, как это практиковалось ранее.