Posted 8 ноября 2016,, 09:57

Published 8 ноября 2016,, 09:57

Modified 31 марта, 01:18

Updated 31 марта, 01:18

Рынок безалкогольного пива в России будет развиваться

8 ноября 2016, 09:57
Как отмечают эксперты, потребители все чаще отдают предпочтение напитку с нулевой крепостью.

Ведущие производители пива продолжают расширять выпуск безалкогольных сортов. Очередная линейка будет запущена на заводе «Балтика» в Самаре. На днях там начался монтаж оборудования для производства пива с нулевой крепостью.

Изготовление безалкогольного пива — трудоемкий процесс. На заводах «Балтика» применяется самый современный метод его получения — технология диализа: вместо остановленного брожения происходит бережное удаление алкоголя из жидкости при помощи системы специальных мембран. В результате крепость исчезает, но традиционный вкус янтарного напитка остается таким же насыщенным. Полноценный запуск нового производства запланирован на первый квартал 2017 года.

По мнению экспертов рынка, развитие пивных брендов с нулевой крепостью способствует постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя в рамках наметившегося тренда на более здоровый и активный образ жизни. Безалкогольное пиво содержит все важнейшие витамины группы В, A и E, а также более 30 минеральных веществ и микроэлементов, при этом калорийность такого напитка составляет 33 ккал на 100 грамм продукта, т.е. ниже, чем у яблочного или ананасового сока.

По данным исследования Университета Сиднея (The University of Sydney), безалкогольное пиво имеет низкий гликемический индекс, т.е. показатель скорости изменения уровня глюкозы в крови после употребления определенного продукта. Чем ниже гликемический индекс, тем выше вероятность, что съеденная пища пойдет на восполнение энергии или питание мышц, а не отложится организмом про запас, что говорит о том, что безалкогольное пиво не способствует набору лишнего веса.

Опыт других стран также показывает, что сегмент безалкогольного пива обладает большим потенциалом и всячески поддерживается государством, что, в свою очередь, способствует высоким темпам развития данного сегмента. В то время как в России сегмент безалкогольного пива занимает чуть более 1% рынка, в Германии он составляет 5%, а в Испании, где государство активно взаимодействует с пивоваренным сектором, — целых 13%.

«Из-за высокой стоимости оборудования и сложности производственного процесса цена бутылки безалкогольного пива на полке достаточно высокая. Но спрос на него в Самарской области и Поволжье уверенно растет», — отмечает директор завода «Балтика-Самара» Алексей Ильин.

По данным Росстата, розничные продажи пива с содержанием алкоголя за 9 месяцев 2016 г. в России упали на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. В то же время, согласно розничному аудиту компании Nielsen, продажи безалкогольного пива за девять месяцев этого года выросли на 14%.

«Столь существенное различие в динамике развития двух сегментов пивоваренной продукции — безалкогольного пива и пива с содержанием алкоголя — объясняется тем, что, во-первых, сегмент безалкогольного пива невелик, что делает его более динамичным. Во-вторых, в отличие от рекламы пива с содержанием алкоголя, безалкогольное пиво разрешено рекламировать, что сказывается на негативной динамике продаж пива с содержанием алкоголя и на высокой динамике продаж безалкогольного пива. Т.е. в данном случае реклама выступает драйвером сегмента безалкогольного пива», — пояснил аналитик рынка потребительских товаров Экспертной Группы Investpoint Даниил Косарев.

Потребители понимают, какой напиток они берут с полки магазина, поскольку с 1 марта 2016 года была введена добровольная унифицированная маркировка рекламы безалкогольного пива, разработанная Союзом российских пивоваров в тесном взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой. Экспертный совет по рекламе ФАС одобрил предложенный внешний вид пиктограммы и ее использование в рекламе в прессе и на ТВ.

«ФАС России активным образом поддерживает указанную инициативу Союза пивоваров — как с точки зрения развития саморегулирования, так и с точки зрения более четкого и зрелищного доведения до потребителей сведений рекламируемой безалкогольной продукции», — говорится в официальном сообщении службы № СП/40322/16.

Сегодня лидером рынка безалкогольного пива является компания «Балтика» — на ее долю приходится около 60% сегмента. При этом безалкогольные сорта выпускаются еще на трех заводах компании — в Санкт-Петербурге, Туле и Ростове-на-Дону. По сообщению компании, Самара была выбрана в качестве четвертой площадки по целому ряду параметров: удобный с точки зрения логистики регион, мощнейшая производственная база, а также квалификация сотрудников. Все это позволило произвести модернизацию оборудования за короткое время, не прерывая процесса производства пива. В компании отмечают, что технологические возможности монтируемого оборудования позволят в будущем расширить линейку безалкогольных сортов. Такие возможности сейчас обдумывают и некоторые другие крупные производители, что вполне соответствует мировому тренду наращивания производства безалкогольного пива.

Андрей Михайлов