Posted 9 ноября 2016,, 14:34

Published 9 ноября 2016,, 14:34

Modified 31 марта, 01:16

Updated 31 марта, 01:16

Юристы «Юлмарта» применили схему защиты

9 ноября 2016, 14:34

Петербургская фирма купила солидный долг крупнейшей торговой сети «Юлмарт» и тут же объявила ведущему онлайн-ретейлеру угрозу внешнего наблюдения, сообщает «Фонтанка». Издание объясняет такую операцию необходимостью защиты «Юлмарта» от агрессивных действий структуры «Альфа-групп».

«Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц России (fedresurs.ru) перед ноябрьскими каникулами опубликовал три сообщения, касающихся ключевых российских компаний, входящих в Ulmart Holding, — сообщает издание. — Это официальные уведомления о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании их несостоятельными. Внезапным кредитором является ООО «Балтийская электронная площадка», входящее в десятку российских игроков по проведению торгов при продаже имущества должников».

«Фонтанка» нашла учредителей «Балтийской электронной площадки» (БЭП), в списке которых увидела петербуржца Алексея Васильева. «Тем, кто следит за историей банкротств крупных компаний, нетрудно вспомнить его как специалиста по защите бизнеса, в том числе от недружественных поглощений. <…> Дальше пазлы сложить было несложно. Вряд ли совладелец «Юлмарта» миллиардер Дмитрий Костыгин, допустил продажу долга непонятному человеку. Тем более, как уже писала «Фонтанка», накануне он сам возглавил оборону своей компании, после того как на ее совете директоров появились недружественные юристы «А1». Что фактически означало открытое объявление корпоративного «рейда», — отмечает издание.

Ранее «Фонтанка» уже сообщала о появлении двух юристов столичной фирмы «А1» (подразделение могущественной «Альфа-групп») на совете директоров Ulmart Holding. Они пришли с доверенностью от совладельца компании Михаила Васинкевича, заблокировав решение по назначению нового гендиректора, а также решение вопросов по инвестициям. «Напомним, как ранее сообщала «Фонтанка», после того, как «Газпромбанк» досрочно предъявил «Юлмарту» возврат кредита в 555 млн рублей, Дмитрий Костыгин погасил его из собственных средств… А так как поручителями кредита были, в том числе, Васинкевич и одна из компаний «Юлмарта», то Костыгин оперативно предъявил иск Васинкевичу. 21 октября Дзержинский суд Петербурга постановил этот иск взыскать. Это говорит, что «минировать» юридическое поле, ожидая действий Васинкевича, адвокаты «Юлмарта» начали еще до формального объявления войны», — констатирует издание.

«Подчеркнем: 21 октября было решение суда, затем быстрая переуступка долга, а 28 октября появление информации в Едином федеральном реестре значимых сведений. Это и есть комбинация из трех, на первый взгляд, не взаимосвязанных ходов. Нюанс состоит в том, что по закону о банкротстве первый кредитор, обратившийся с заявлением о банкротстве, имеет право просить суд назначить «своего» арбитражного управляющего, который в дальнейшем может стать руководителем компании. Акционеры в этом случае свои полномочия, как правило, теряют. Скорее всего, адвокатам известной петербургской коллегии адвокатов Pen & Paper, защищающим «Юлмарт»… эта комбинация оказалась по духу. Ведь приличные юристы знают, как складываются карточным образом солидные активы».

«И вот если первый, объявивший дефолт (а для этого нужно встать первым в Единый реестр, что и сделало ООО «БЭП»), имеет намерение не только вернуть денежные средства, но и поучаствовать в оперативном управлении, — основной шанс у него. Назначить профессионального арбитражного управляющего через процедуру банкротства можно уже через три месяца после дефолта. Так что когда Дмитрий Костыгин пошел на переуступку долга ООО «Балтийская электронная площадка», расчет был как раз в том, чтобы чужими руками гарантировать лишение «А1» права забронировать первое место в очереди. Таким образом, если представители «А1» продолжат свою тактику по блокированию всех решений на совете директоров и продолжат умышленно нагнетать отношения между «Юлмартом» и его кредиторами, из-за чего компания начнет падать, — управлять ею станут не они, а ориентированные на сохранение бизнеса специалисты», — полагает издание.

При этом «Фонтанка» попросила самого Дмитрия Костыгина с позиций шахматиста оценить придуманную юристами его компании защиту. «Если принимать ваше изложение картины мира, то тогда это, скорее, игра Го. Только я бы ее переиначил на английский манер — Go (очевидно, собеседник намекает на ассоциацию «go home»). Но, заметьте, это ваша версия», — не опроверг Дмитрий Костыгин.