Posted 15 ноября 2016,, 07:40

Published 15 ноября 2016,, 07:40

Modified 31 марта, 01:13

Updated 31 марта, 01:13

В АЕБ увидели плюсы и минусы задержания Улюкаева

15 ноября 2016, 07:40

Задержание главы Минэкономразвития (МЭР) РФ Алексея Улюкаева говорит как о положительных, так и об отрицательных тенденциях для делового климата в России. Такое мнение высказал член правления Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Филипп Пегорье.

«Есть, конечно, отрицательные и положительные моменты. Отрицательные — что если это будет доказано, что такое может существовать на уровне министра. У него очень важная должность, он имеет связи не только с коллегами в России, но и за границей. Это, конечно, для имиджа страны отрицательно», — сказал Пегорье агентству РИА «Новости».

«Положительно — это значит, что борьба против коррупции все-таки идет, даже несмотря на уровень», — добавил он.

Напомним, что о задержании Улюкаева стало известно минувшей ночью. Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении министра экономического развития. По данным следствия, Улюкаев 14 ноября получил $2 млн за выданную Минэкономразвития положительную оценку, которая позволила ПАО «НК «Роснефть» осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций ПАО АНК «Башнефть» в размере 50%.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что глава государства Владимир Путин с самого начала оперативной разработки Улюкаева был в курсе происходящего.

Комментируя задержание главы МЭР, спикер Госдумы Вячеслав Володин указал, что в борьбе с коррупцией все равны, в том числе и министр. «Перед законом все равны», — подчеркнул он.

В свою очередь, первый заместитель председателя Центробанка РФ Сергей Швецов заявил, что, на его взгляд, главу Минэкономразвития в последнюю очередь можно было бы заподозрить в чем-либо подобном. «Я с большим уважением отношусь к Алексею Валентиновичу. Его в последнюю очередь можно было бы заподозрить в чем-то подобном. То, что написано в прессе, выглядит абсурдно. Сейчас ничего не понятно», — сказал Швецов.

Со своей стороны, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин также усомнился в виновности министра. «Если бы Алексея Улюкаева обвинили в том, что он сбил старушку, когда ехал на «Гелендвагене» с повышенной скоростью по ночной Москве, и то выглядело бы правдоподобней», — сказал глава РСПП.

«Сама формулировка о возможной взятке за оценку «Башнефти», при том, что «Башнефть» продавалась по цене, которую все считали рыночной, странная, — отметил Шохин. — Ни у кого — ни у экспертов, ни у официальных лиц — не возникало сомнений, что цена «Башнефти» в 329 млрд руб. — рыночная цена. Поэтому за рыночную оценку брать взятку — странное обвинение. При том влиянии, которое «Роснефть» имеет на процесс принятия решений, это не менее странное обвинение».