Posted 25 ноября 2016,, 08:12

Published 25 ноября 2016,, 08:12

Modified 31 марта, 01:06

Updated 31 марта, 01:06

Аналитики не исключают взлета доллара до 120 рублей

25 ноября 2016, 08:12
Российскую нацвалюту ждет значительное ослабление в случае обвала нефтяных цен.

Российскую нацвалюту ждет значительное ослабление в случае обвала нефтяных цен до $25 за баррель.

При таком раскладе доллар может подскочить до 90-120 руб., не исключают аналитики, которые прокомментировали Lenta.ru заявление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной о том, что регулятор не считает катастрофой падение стоимости нефти до $25.

«Сценарий падения (стоимости) нефти до 25 долларов маловероятен, но сейчас время такое, что реализуются самые невероятные сценарии — Brexit (выход Великобритании из ЕС — ред.), победа (Дональда) Трампа (на президентских выборах) в США», — заявил заместитель гендиректора по инвестиционному анализу «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников.

По его расчетам, курс доллара при обвале сырьевых котировок поднимется до 110-120 руб. (использовалась формула, согласно которой для российского бюджета необходима стоимость барреля нефти в три тысячи рублей — ред.).

«Трамваи по улицам ходить будут, и хлеб в магазинах тоже будет. Катастрофа будет для уровня жизни. Начнется массовый уход из рубля, всплеск инфляции, повышение ставки ЦБ, банкротство крупных кредитных организаций», — описал эксперт последствия резкого обвала стоимости нефти.

«В случае падения цен на нефть до 25 долларов за баррель курс уйдет на уровень 80-85 рублей за доллар. Если цены останутся на этих уровнях в течение длительного времени с перспективой снижения, то возможно ослабление даже до 90 рублей к доллару», — предположила, в свою очередь, главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Управляющий директор «БКС Ультима» Виталий Багаманов добавил, что исключить сценарий резкого снижения цен на нефть нельзя. «На рынке переизбыток предложения, который и вынудил членов ОПЕК на словесные интервенции, которые 30 ноября могут превратиться в реальность», — прокомментировал он.