Posted 25 ноября 2016,, 13:22

Published 25 ноября 2016,, 13:22

Modified 31 марта, 01:06

Updated 31 марта, 01:06

Аналитик: «Черная пятница» в России не даст «американского» эффекта

25 ноября 2016, 13:22

Российские ритейлеры быстро освоили западную традицию распродаж, однако ввиду низкой платежеспособности населения, эффект для розницы будет почти незаметным. Такое мнение высказывает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

Она напоминает, что сегодня в США так называемая «Black Friday („Черная пятница“) — день, когда продавцы дают максимально возможные скидки на ассортиментный ряд товаров, а покупатели дежурят около магазинов с раннего утра, заранее приметив месторасположение нужного объекта на прилавке». «Это следующий день после праздника Дня благодарения в США. Скидки порой достигают 90%, но в большинстве случаев не превышают половины стоимости товара», — уточняется в обзоре эксперта.

На ее взгляд, «в отечественной реальности все немного иначе». «В России ажиотаж с ожиданием и очередями пока не прижился как явление, да и акции порой номинальны и призваны привлечь внимание, а не продать товары в наличии. В практике ритейлеров присутствует прием повышения цены накануне и снижения ее чуть позже уже с учетом предыдущего пересмотра. Реальная скидка получается меньше, чем должны бы быть, но покупателя это обычно не пугает. Яркое слово „распродажа“ завораживает и лишает воли. Кроме того, больше всего скидок на неходовой товар. Пользующийся спросом ассортимент редко когда бывает с дисконтом выше 10-20%», — констатирует Бодрова.

В этом году, указывает она, «старт российских распродаж был дан на день раньше общемировых скидок». «Пока американские продавцы и покупатели готовили индейку, российские ритейлеры давали неплохие скидки на книги (ряд интернет-магазинов), детские товары повседневного использования и несезонные предложения. Как правило, основные предложения работают в офлайн-магазинах, в то время как за океаном покупки по обе стороны компьютерного монитора одинаково выгодны», — подчеркивает аналитик.

В США, напоминает она, «есть и „киберпонедельник“ — первый понедельник после Дня благодарения, когда максимальную скидку начинают давать интернет-магазины». «Наш сектор онлайн-продаж сейчас выглядит довольно смешанно: этой осенью многие интернет-ритейлеры были вынуждены использовать механизм межсезонных распродаж, чтобы хоть как-нибудь улучшить показатели выручки. На фоне общероссийского провала в розничных продажах (по итогам октября он составил 4,4% в годовом исчислении) в ход шли различные акции и предложения. Стоит ли говорить, что ввиду низкой платежеспособности населения и разгона личной инфляции эффекта они почти не давали», — сетует эксперт.

По ее оценкам, «удачная „Черная пятница“ способна дать от 0,3% до 0,7% в месячный состав розничных продаж, и это довольно сильная поддержка показателю». «В России таких цифр не будет, потому что основные лозунги отечественного варианта Black Friday — реклама, бессовестная ложь и опять реклама. По-настоящему выгодным является узкий ряд предложений, все остальное рассчитано на покупающую без тормозов толпу», — подытоживает Бодрова.