Бизнес - все новости
6 декабря 2016, 12:50
635

Новые легковые автомобили в России подорожали за год на 16%

© СС0 Public Domain

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России в январе—октябре 2016 года достигла 1,37 млн руб., подсчитали аналитики агентства «Автостат», проведя исследование среди 35 наиболее продаваемых марок.

Это на 16% больше, чем за тот же период 2015 года. За 10 месяцев нынешнего года сильнее всего подорожали автомобили Land Rover (средневзвешенная цена выросла на 39%), Lexus (плюс 31%). Кроме того, отметку роста в 20% преодолевают Subaru, Mitsubishi, Audi, Mazda и Mercedes-Benz, сообщает Finanz.

За указанный период средняя цена иномарки составила 1,58 млн руб., а отечественного авто — 587 тыс. руб. Самая высокая средневзвешенная цена по результатам исследования оказалась у автомобилей Porsche, она достигла 6,99 млн руб. Вообще цены на автомобили премиум-сегмента находятся в довольно широком диапазоне — от 3 млн до 7 млн руб. При этом к сегменту дорогих автомобилей приблизились японские марки из массового сегмента, такие как Toyota (2,21 млн руб.), Subaru (2,15 млн руб.), Mitsubishi (1,92 млн руб.), Honda (1,84 млн руб.) и Mazda (1,64 млн руб.).

В целом в ходе исследования выяснилось, что у 15 марок рост средневзвешенных цен за указанный период находится в диапазоне 10-20%. В их числе оказались отечественные LADA и УАЗ. Еще у 10 брендов рост цен не превысил 10%. В январе—октябре 2016 года только три марки зафиксировали снижение средневзвешенной стоимости. Оно было связано с изменением структуры продаж, поясняют аналитики.

В минувшем октябре аудиторская и консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) обнародовала обзор, согласно которому ожидает снижения продаж новых легковых автомобилей в России по итогам 2016 года на 14% в годовом выражении до 1,27 млн штук, и начала восстановления спроса с 2017 года.

Предыдущий прогноз компании, представленный в феврале, предусматривал в базовом сценарии снижение продаж новых легковых машин в РФ в 2016 году до 1,1 млн штук.

Ранее вышел обзор комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), согласно которому продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России уменьшились в сентябре 2016 года на 10,9% (после снижения на 18% в августе, 16,6% в июле и 12,5% в июне), составив 125,568 тыс. штук. За 9 месяцев с начала текущего года в России было реализовано 1 млн 20,932 тыс. машин, что на 14,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.