Posted 13 декабря 2016,, 08:36

Published 13 декабря 2016,, 08:36

Modified 31 марта, 00:54

Updated 31 марта, 00:54

Рижский порт начал масштабную реконструкцию причалов Riga Universal Terminal

13 декабря 2016, 08:36

Компания Riga Universal Terminal (RUT) — предприятие Рижского Свободного порта (РСП) — заключила соглашение с гидротехнической строительной компанией BMGS о реконструкции двух причалов, расположенных на территории терминала.

Управление РСП передало причалы ZO-1 и ZO-2 компании Riga Universal Terminal в долгосрочную аренду, и в начале этого года правление порта поддержало планы этой компании по началу проекта реконструкции.

В настоящее время проект реконструкции причалов утвержден в Строительном управлении города Риги, получены все необходимые согласования и начаты строительные работы. По условиям соглашения с BMGS, предусматриваются удлинение двух причалов, углубление акватории и строительство вывода дождевой канализации.

Riga Universal Terminal является одним из самых успешных и быстро растущих терминалов в Рижском порту. Компания обслуживает более 3 млн тонн грузов в год, и является одним из 5 крупнейших портовых терминалов по объему перевалки грузов. Компания предлагает широкий выбор услуг по перевалке различных насыпных и генеральных грузов, по перевалке, хранению и обработке контейнеров, хранению груза в морозильных камерах, а также по хранению железнодорожных вагонов. В 2013 году RUT была куплена дочерней компанией Mitsui & Co. — сингапурской компанией Portek International Pte. Ltd.

«Акционер Riga Universal Terminal — компания Portek — инвестировала большие средства в реконструкцию причалов, согласно долгосрочным планам развития компании. Мы следим за развитием рынка в Балтийском регионе и видим здесь большой потенциал для развития. Поэтому нам необходимо развивать компанию для того, чтобы оставаться конкурентоспособными и удовлетворять потребности клиентов и в будущем, — пояснил генеральный директор RUT Рики Йонг. — Для того, чтобы оптимизировать затраты клиента, для перевозки грузов используются все более крупнотоннажные корабли. Эта тенденция касается всех грузовых сегментов — как насыпных и контейнерных грузов, так и других генеральных грузов. Мы должны расти в соответствии с требованиями заказчика и быть в состоянии обслуживать более крупные суда у соответствующих причалов».

Проект реконструкции причала предусматривает удлинение причала ZO-1 на 50 метров в южном направлении, достигая 207 метров в длину. Кроме того, будут построены две причальные сваи и установлено освещение. У причала планируется сохранить существующую отметку глубин — 10,25 метра БСВ (Балтийская система высот). Запланировано удлинение причала ZO-2 на 96,8 метра в северном направлении, достигая 260 метров в длину. На этом причале планируется также возвести новую подводную стену из шпунтовых свай. После реконструкции планируемая глубина у причала составит 12 метров БСВ. Для новых площадей причала планируются насыпные работы на территории 3,710 кв. метров, а также дноуглубительные работы в акватории на территории около 7746 кв. метров. Кроме того, проект предусматривает строительство дождевой канализации с местными очистными установками и выводом в акваторию.

Завершение реконструкции причалов планируется к декабрю 2017 года.

BMGS, осуществляющая реконструкцию, является одной из самых опытных компаний в странах Балтии в области гидротехнического строительства, с целым рядом успешно реализованных проектов в Рижском порту. Основные бизнес-направления — строительство портовых сооружений, свайных конструкций любого вида, мостов, железнодорожных сооружений, систем водоснабжения и канализации, а также проектирование и инженерно-геотехнические работы.